Купить PDF-версию
05:36 | 19 марта, Вт
Махачкала
X

Говорит и подсказывает дорога

Без своевременной и правдивой информации сегодня никуда. Если природный терабайтник с утра не пополняется свежей инфой, то и пешком ходишь невнятно. Что уж тогда говорить, если в планах дальняя поездка или рутинная дорога на работу.

Зашел в приложение – обычный маршрут не подходит: авария собрала пробку или светофор «умер»; едешь огородами. Подсказки на дорогах Дагестана раньше проявлялись исключительно в мигании фарами, предупреждающими о приближении к дорожным инспекторам. Теперь же новшества на наших дорогах несут не только карательную функцию в виде фиксаторов скоростного режима, но и предупреждающую, заботящуюся о безопасности водителей и пассажиров.

Повышение максимальной пропускной способности и безопасности дорог невозможно без необходимой технической поддержки и новых подходов к управлению дорожным движением. Вопросы строительства качественных и безопасных автомобильных дорог, их модернизация – приоритетная задача государственного уровня. Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением – это комплекс технических, программных и организационных мер, обеспечивающих сбор и обработку информации о параметрах транспортных потоков и на основе этого оптимизирующих управление движением.

Позволяя повысить качественный уровень российских дорог и сделать их современными, безопасными и удобными, подобные технические решения, как правило, являются единственным визуальным способом коммуникации с водителями. Устанавливаются они с целью предупреждения участников движения об опасностях, предоставляя возможность реагировать на дорожные условия, произошедшие ДТП, метеорологическую обстановку, проведение дорожных работ и другие, влияющие на движение транспорта.

До недавнего времени дагестанские водители были лишены возможности получать подобную информацию, передвигаясь по федеральным дорогам. Модернизация большей части дорог республиканского и муниципального значения в республике идет планомерно. Достойный пример муниципалитетам демонстрируют федералы. Свыше 40 километров федеральных трасс, 8 искусственных сооружений и два крупных объекта дорожного строительства планируют отремонтировать в течение двух лет специалисты Управления федеральных автомобильных дорог «Каспий» в Дагестане. Работы, в частности, будут проведены на федеральных трассах Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала, Р-217 «Кавказ». В результате в конце дорожно-строительного сезона около 85% федеральных трасс республики будут соответствовать нормативным показателям.

Что касается обеспечения своевременной информацией, комментируя нововведения, в пресс-службе ФКУ Упрдор «Каспий» сообщили, что на дорогах Астраханской области, Дагестана, Чечни и Калмыкии установили свыше 20 информационных табло. Подведомственное Росавтодору управление завершило установку 24 комплексных постов дорожного контроля метеоусловий, 20 табло погодных условий, 6 табло переменной информации и шести приборов учета интенсивности дорожного движения на федеральных трассах Р-215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала, Р-22 «Каспий», Р-217 «Кавказ», А-167 Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды, Р-216 Астрахань – Элиста – Ставрополь. Стоит отметить, что табло погодных условий и переменной информации появились на подведомственной сети автодорог впервые.

В Дагестане на трассах Р-215, Р-217 и А-167 заработали 14 комплексных постов дорожного контроля метеоусловий, 10 табло погодных условий, три табло переменной информации и один прибор учета интенсивности дорожного движения.

Удобно будет передвигаться и по дорогам наших соседей. На автодорогах федерального значения Астраханской области Р-22, Р-215 и Р-216 в этом году дополнительно начали функционировать семь комплексных постов дорожного контроля метеоусловий, два прибора учета интенсивности дорожного движения, а также шесть таб­ло погодных условий и два табло переменной информации.

Для своевременного контроля за состоянием проезда на автодороге Р-217 «Кавказ» в Чеченской Республике установлено три комплексных поста дорожного контроля метеоусловий, три табло погодных условий, табло переменной информации и два прибора учета интенсивности дорожного движения. Кроме того, табло погодных условий и один прибор учета интенсивности дорожного движения устроены и на федеральной трассе Р-22 «Каспий» в п. Цаган-Аман в Калмыкии.

Теперь участники дорожного движения получают оперативную информацию о состоянии проезда и погодных условиях на федеральных трассах. Помимо информирования водителей, система позволяет своевременно анализировать и оценивать дорожную обстановку, так как метеорологические параметры – температура и влажность воздуха, атмосферное давление, интенсивность и вид осадков, скорость и направление ветра, а также данные о состоянии дорожного покрытия – обрабатываются и передаются в режиме реального времени в центр управления производством. Все устройства уже переведены из тестового в рабочий режим и полноценно выполняют свои функции.

– Всего на федеральных трассах в ведении ФКУ Упрдор «Каспий» 94 элемента оборудования автоматизированной системы метеорологического обеспечения и учета интенсивности дорожного движения. В том числе 46 комплексных постов дорожного контроля метеоусловий, 20 табло погодных условий, шесть табло переменной информации и 22 прибора учета интенсивности дорожного движения, – рассказала «ДП» руководитель пресс-службы ФКУ Упрдор «Каспий» Елена Бабайцева.

Кроме того, на федеральной трассе, проходящей по территории Дагестана, в нескольких местах для безопасности участников дорожного движения появятся надземные модульные пешеходные переходы. Уделят значительное внимание и работам по установке элементов обустройства автомобильных дорог, что повысит безопасность движения и снизит количество дорожно-транспортных происшествий.

Тэги:
гибдд, дтп,

Похожие

Античеловеческий фактор

17
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...

… А небережёного ГИБДД стережёт

21
В начале месяца сотрудники ГИБДД отметили свой...

Тема старая, цифры те же

22
В Госавтоинспекции постоянно напоминают нам, участникам дорожного движения, о...

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Безопасность на дороге – общая задача

20
Работа над профилактикой нарушений на автодорогах...

Ответственность перед Всевышним и людьми

18
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

Организация безопасных дорог

62
Статистика аварийности на дорогах за прошлый год неутешительная: Дагестан оказался самым...

Ответственность перед людьми и Всевышним

19
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

Жестокий урок должен быть, наконец, усвоен

74
Три часа утра. На улице пожилая супружеская...

Грамотная разметка выбьет «пробку»

134
Современный мир быстро меняется. Процессы ускоряются,...