22:00 | 18 июня, Вт

Махачкала

Weather Icon

Хотят как лучше. Получится ли как всегда?

A- A+

В мире автомобильного движения очень много до безумия абсурдных правил. Пожалуй, больше всех тут преуспели американцы, которые в погоне за безопасностью выкидывают порой такие фортели, что понимаешь: наши законодатели все же нет-нет да используют логику.

К примеру, в штате Оклахома нельзя читать за рулем комиксы. Распространяется ли запрет на «Войну и мир» и другие произведения, история умалчивает. Ну а в Пенсильвании лучше передвигаться днем. А если все-таки ночь застала вас за рулем, да еще и на проселочной дороге, то каждые полтора километра вам нужно запускать сигнальную ракету и выжидать 10 минут: если поблизости окажется скот, тогда он успеет убежать.

И все же янки следует в некоторой мере оправдать, ведь в США действует система прецедентного права, то есть глупые на первый взгляд законы возникли из-за того, что подобные случаи действительно происходили. Другое дело, стоит ли оправдывать безумные замыслы некоторых российских идейников? Из последнего: сотрудники Национальной технологической инициативы «Автонет» выступили с предложением начать брать деньги за проезд по загруженным перекресткам. По замыслу разработчиков идеи, автомобилисты станут тщательнее планировать свои маршруты и время поездок, в результате чего часть водителей – порядка 10% – выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту.

Само название организации говорит за себя: ребята явно стараются свести к минимуму количество автомобилей на улицах. И в том случае, если на момент рассмотрения проекта депутаты Госдумы будут не в настроении упрощать жизнь избирателей, очередной весьма сомнительный эксперимент может-таки «прокатить». Протестируют его в рамках проекта «Умный город» в одном из регионов России, который будет определен к 2020 году.

В голове у сотрудников «Автонета» щелкнуло после того, как один из них вспомнил о проведенном в Стокгольме в 2006 году эксперименте с перекрестками. Тогда правительство Швеции установило 23 контрольные точки с лазерными радарами и камерами, деньги списывались с банковского счета водителя. В результате пробок стало меньше на 22%, количество ДТП сократилось на 10%, содержание углекислого газа упало на 14%. И вот тут – стоп.

Не стоит забывать о том, что речь идет о карликовой, в сравнении с Россией, страной, где на одной МКАД в предновогодние праздники может собраться автомобилей больше, чем вообще когда-либо ездило по дорогам Швеции, – раз. Не знаю, как там с заработками у шведов, но наш брат, оправданно желая сэкономить, помчится на бесплатный перекресток, где соберет пробку из таких же «экономистов». Искусственно создав новый затор (заторы – что более вероятно), скряги-автомобилисты вызовут у властей вполне предсказуемое желание расширять пул платных дорог. Как результат – все перекрестки и улицы в центре городов станут платными, а незащищенный класс населения потеряет возможность для передвижения.

При этом перекрестки, которые пытаются разгрузить «автонетчики», сделав их платными, станут попросту сквозными. Пользоваться ими будут водители и пассажиры служебного транспорта, чей проезд станет оплачивать государство, иными словами – те, кто кучкуется на бесплатном перекрестке где-то в 30 километрах от того места, куда им нужно попасть. В случае с Махачкалой это может быть объезд через горный перевал, когда тебе нужно оказаться возле ЦУМа. Это – второе.

Третье и, пожалуй, самое грустное: возможное нововведение в первую очередь ударит по карману россиян с малым достатком. То есть косвенно платить за проезд станут не только водители, но и пассажиры такси, маршруток, автобусов, у которых и автомобиля-то нет. Ведь введение тотального платного тарифа за въезд в центр станет причиной для очередного роста цен на услуги перевозчиков.

Примечательно, что, комментируя возможные перемены сетевому изданию «360», член думского комитета по транспорту и строительству Дмитрий Ионин, заявил, что «перекресток не может быть платным, это то место, где как раз не должно быть пробок». Это вообще как? Возможно, депутат предположил, что речь идет о раскиданных на дороге винных пробках, которым действительно не место на дорожном полотне. Хотя… Пассажиры авто с мигалками и не должны знать, что такое заторы на дорогах, светофоры, платные дороги и инспекторы ГИБДД.

Возвращаясь к нашим… «экспертам». Возможно, им также невдомёк, но их идея повторяет систему организации дорожного движения не только в Швеции, но и в Норвегии, где на практике опыт привел только к увеличению затрат водителей, росту недовольства. По сути пробки не уменьшились, в отличие от лояльности норвежцев к властям.

И опять же: проводить в России эксперимент, прошедший пусть даже успешно в стране правильных и законопослушных граждан… Желая сэкономить, россиянин заделается Карлсоном, до чего швед не додумался бы. Думаете, пролёт над перекрестком останется бесплатным? Наивные.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи по тегам

  • Больше на своем авто – ни-ни! 

    Перед дальней дорогой во избежание неприятных поломок и непредвиденных остановок принято проверять...

    48

    9:14  17.05.19

  • … И движок на водороде 

    Хорошая новость для автовладельцев: в месяц Рамадан одна из АЗС республики намерена снизить цены на топливо...

    39

    9:16  19.04.19

  • Сам диагност, сам ходовик 

    Говорят, чем старше автомобиль, тем дороже его содержать. Мнение, надо сказать, небесспорное, как ни крути, а...

    23

    9:14  19.04.19

  • Печальный опыт Мойдодыра 

    «Появляющиеся в последнее время, как грибы после дождя, мойки самообслуживания несут выгоду только их...

    31

    9:16  05.04.19

  • ГБО: вред или благо? 

    С самого первого дня, как сел за руль, стоял перед выбором: устанавливать ГБО на свою «ласточку» или нет? Хотя...

    61

    9:14  05.04.19

  • Штраф за разговоры по мобильнику повысят? 

    Речи о внесении конкретного законопроекта пока не идет, а инициатива, по словам депутатов, требует...

    6

    9:20  22.02.19

Статьи из рубрики «Общество»