Сетевое издание «Дагестанская правда»

19:00 | 18 сентября, Пт

Махачкала

Weather Icon

Из жизни парноколёсных

A- A+

Издревле главным средством передвижения человеку служили ноги. Все изменилось с появлением велосипедов и автомобилей. Но и для управления ими ноги очень пригождаются, не правда ли? Поскольку главным двигателем технического прогресса по-прежнему остаётся человеческая лень, мы поговорим о последнем её достижении – «электроколёсах».

Электрический самокат

Для управления этим девайсом ноги нужны лишь для одной цели — чтобы на него встать. В этом смысле аппарат полностью оправдывает своё название и катится сам, ни в каких толчках не нуждаясь. С виду такие «коняшки» очень похожи на своих поскрипывающих собратьев. Вот только движение осуществляется уже на электрическо-пневматическом ходу. Подножки немного отличаются от тех, к которым мы привыкли на обычных самокатах, и располагаются с двух сторон. Руль регулируется по высоте, передняя вилка подпружинена. Рама, разумеется, складная. Ввиду технологически изощрённой начинки, увесистость  девайса довольно ощутима, поэтому девочке такой аппарат можно покупать лишь при наличии старшего брата. «А родители?» — немедленно спросит читатель. Отвечу: у детей, катающихся на таких игрушках, родители, как правило, много работают, потому как стоит девайс от 30 тысяч рублей.

Колёса на электросамокатах 8-дюймовые, надувные. Заднее колесо вращает 250-ваттный электромотор. На правой рукоятке руля, под большим пальцем руки расположена кнопка газа, на левой сосредоточен тормоз, который срабатывает на заднее колесо. Сделано это, вероятно, во избежание полётов через руль маленьких гонщиков. Ведь скорость девайс развивает нешуточную – до 20 км/ч. Кстати, гонщик не обязательно должен быть маленьким, поскольку самокат выдерживает нагрузку до 100 килограммов. Средний пробег на одной зарядке составляет от 10 до 20 км в зависимости от дороги. Если ехать в горку, заряд расходуется куда быстрее. Для передвижения по двору одной зарядки ребенку хватит на несколько дней.

На большинстве моделей электросамоката батарея съёмная, при желании её можно заменить, потому как девайс задумывался именно как городской транспорт. Так что покружить по району, прокатить даму (разумеется, не очень большую), метнуться до гастронома или гаража – самое то. Перемещаться следует исключительно по асфальту. Для загородных путешествий предназначены наши следующие герои.

Гироскутер

Агрегат, созданный под более масштабные замыслы и нужды, оттого и колёса уже 16 дюймов, дорожный просвет сантиметров в 20 и пара моторов по 500 ватт каждый. Внутри джипа от мира самокатов затаился гироскоп, который отслеживает положение корпуса водителя и крутит моторы в ту сторону, куда оный корпус наклоняется. Скорость вращения соотносится с углом наклона. Проще говоря, чем сильнее наклоняешься, тем быстрее мчишься.

«Колесница»  рассчитана на перемещение как по городу, так и за его пределами. Поворот производится наклоном руля. Уверенная езда дастся не сразу. Пару дней не мешает попрактиковаться во дворе, потому как слететь с такого аппарата на скорости 20 км/ч крайне неприятно. На полном заряде можно промчать до 50 км. Здесь очень легко увлечься и обратный путь нести гироскутер уже на себе. Для этого девайс снабжён дисплеем, который выдаёт необходимую информацию о скорости, оставшейся зарядке и пр.  Поверх колёс расположены две фары для ночных заездов. И даже стоп-сигналы сзади! Плюс к этому прибор оснащён акустической системой.  

Гироскутер подходит для выездов на море и рыбалку. Причём прихватить с собой можно хоть резиновую лодку с холодильником, потому как выдерживают «колёса» до 120 кг. По грунтовке и прибрежному песку колесит девайс вполне уверенно. Не боится даже мокрого песка и брызг из луж.

Минус девайса, особенно для Дагестана — в невозможности высокогорных заездов. Сильный подъём на нём не возьмёшь. Максимальный уклон составляет 15 градусов. Неподъёмность распространяется и на цену: хороший аппарат – от 160 тысяч рублей. Так что для почитателей бюджетного автопрома покупка такого агрегата будет выглядеть более чем странно. Да и размерами «парноколёсный» отличается немалыми. Поэтому имение новомодного транспортного cредства предполагает наличие гаража или свое подворье. Но не спешите расстраиваться, узники многоэтажек, и для вас имеется девайс!

Моноколесо

Вот мы и добрались до самого проворного чуда техники из семейства электрических технических средств. Управление этим «малышом» с первого раза доступно разве что работникам цирка. Как заметно из названия, «колёсико» в девайсе ровно одно  диаметром 14 дюймов. Как и у прошлого «товарища», внутри моноколеса «засел» гироскоп. Для неподготовленных ездоков, мечтающих стать райдерами (так нынче называют «электрических бомбил»), можно прикрутить два дополнительных  колёсика (точь в точь как на детских велосипедах).

Специальная рукоятка значительно облегчает транспортировку 10-килограммового чуда на колесе. Дабы не пришлось тащить аппарат с собой, всегда следите за уровнем батареи. На одной зарядке (90-120 минут в зависимости от типа батареи) колесо может накрутить до 23 километров со скоростью 17 км/ч. Выдерживает агрегат ездоков до 120 килограммов. В зависимости от уровня владения «циклопом» педали можно регулировать по высоте. Для новичков педали устанавливаются практически вровень с внутренней поверхностью шины. Ну а матерые дрифтеры крепят их уже к самой оси вращения.   

Из всех перечисленных «колесниц» данный аппарат, пожалуй, наиболее компактен и мобилен. Освоившие уверенную езду на моноколесе уже давно забыли, что когда-то ходили пешком. На таком девайсе можно «шлифовать» в парке, «ставиться» с велогонщиками, вот только на проезжую часть выезжать не следует, потому как там орудуют «парни», которые в четыре раза проворнее моноколеса.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»

  • Наш дом 

    Выбрался в кои-то веки в Эльтавский лес за желудями и шишками. Ни того, ни другого там не обнаружил, зато...

    9

    11 часов назад

  • Главный лесничий 

    На них возложена задача – беречь лес, охранять его, составлять протоколы в отношении нарушителей. При этом...

    41

    11 часов назад

  • Все перемены – в головах 

    Мы часто слышим, что мудрость приходит к нам с годами. По этому поводу лучше всех, мне кажется, сказал...

    29

    11 часов назад

  • Клянусь солнцем и луной!  

    Когда-то солнце и луна были… братом и сестрой. И жили они дружно-дружно, все делали вместе – одновременно...

    11

    11 часов назад

  • Инспектор, который никогда не остановит 

    На дорогах нашей республики водители уже встречали «обманок» в виде профилей полицейских машин. Издали и...

    5

    11 часов назад

  • Смазка для… номеров 

    От необходимости поездки в ремонтную мастерскую не застрахован ни один владелец автотранспорта. И у многих...

    5

    12 часов назад