23:58 | 17 ноября, Пт

Махачкала

17.11.2017
1EUR70.7040Руб-0.4681
1USD59.9898Руб-0.2592

На расстоянии клика

A- A+

Продолжаем публикацию материалов, рассказывающих о таком полезном, но пока не всеми оцененном ресурсе, как портал www.gosuslugi.ru. По традиции начнем с общей информации, после чего расскажем о некоторых услугах, предоставляемых по линии Пенсионного фонда Российской Федерации.

Госуслуги – это…

…единый портал государственных и муниципальных услуг, являющийся федеральной государственной информационной системой, предоставляющей доступ к государственным и муниципальным услугам в электронной форме. Поиск на сайте можно вести по тематике, ведомству, жизненной ситуации. На ресурсе можно также получить доступ к образцам документов, ссылкам на сервисы госучреждений, ведомств и многое другое. Сейчас в каталоге www.gosuslugi.ru десятки министерств и сотни услуг. Оператором же портала госуслуг является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, разработчиком – ОАО ­«Ростелеком».

Начинается работа на портале «Госуслуги» с простой регистрации на сайте www.gosuslugi.ru, после чего вы становитесь обладателем личного кабинета пользователя, где будет храниться информация по услугам, которыми вы воспользовались, платежам и их статусам, заявлениям и много другой информации.

Самыми популярными услугами по линии Пенсионного фонда Российской Федерации через «Госуслуги» на сегодня являются:

– получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и его дубликата, а также управление этой денежной помощью;

– назначение пенсии, а также перевод с одной пенсии на другую;

– извещение о состоянии лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.

Материнский капитал

Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2018 год включительно родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось). С 1 января 2015 года размер материнского (семейного) капитала составляет 453026 рублей.

В соответствии с общей тенденцией и материнский капитал начинает постепенно оцифровываться. Правительство Российской Федерации поддержало законопроект, который дает право гражданам получить информацию о размере материнского капитала в электронной форме на сайте госуслуг. Предлагаемые изменения позволят оптимизировать и ускорить процесс получения семьями актуальных сведений о размере материнского капитала в удобной для них форме. Также важно отметить, что сейчас на портале www.gosuslugi.ru находится в разработке сервис получения сертификата на материнский капитал в виде электронного документа. А пока процедуру его оформления можно осуществить, не посещая сам Пенсионный фонд, и только потом лишь получить сертификат в бумажной форме. Для этого на ресурсе госуслуг необходимо заполнить соответствующее заявление в электронном виде, где указываются данные следующих документов:

– паспорта гражданина РФ;

– паспорта представителя или доверенного лица (если заявитель не может лично подать документы);

– свидетельств о рождении (усыновлении) всех детей;

– документов, подтверждающих российское гражданство ребенка (детей), рожденного или усыновленного после 1 января 2007 года;

– одного из документов, подтверждающих право отца (усыновителя) на получение сертификата;

– одного из документов, подтверждающих право ребенка на получение сертификата.

Так как мы даем общее представление о той или иной услуге, в публикации нет уточняющих подпунктов, которые вы найдете на самом сайте www.gosuslugi.ru. Они открываются при нажатии на значки вопроса.

После отправки электронного заявления в ваш Личный кабинет на госуслугах придёт сообщение выбранным вами способом: оповещением в мобильном приложении, SMS-сообщением или по электронной почте. Далее необходимо в течение не позднее пяти рабочих дней со дня получения ПФР заявления представить необходимые документы в указанный в заявлении территориальный орган ПФР. После готовности вашего сертификата вы сможете спокойно получить его в территориальном органе ПФР или же по почте, если изъявляли ранее такое желание.

Процедура получения дубликата государственного сертификата на материнский (семейный) капитал еще проще. Для подачи электронного заявления вам понадобятся лишь следующие данные:

– паспорта гражданина РФ;

– свидетельства о регистрации по месту пребывания (при подаче документов заявителем или представителем не по месту жительства);

– свидетельства о рождении (усыновлении) в отношении всех детей;

данные сертификата, выданного ранее.

Дальнейшие действия совпадают с теми, которые нужны для получения сертификата в первый раз.

Я на пенсию уйду. В электронной форме

На склоне лет многие граждане нашей страны становятся «асами» и экспертами по части очередей, но, несмотря на это, выстаивание за справкой не становится ни легче, ни приятнее, а, пожалуй, даже тяжелее. Поэтому все больше людей выбирают электронный способ подачи заявления для выхода на пенсию. Кроме того, при помощи сайта www.gosuslugi.ru можно произвести перерасчет пенсии или перевод с одной пенсии на другую.

В основном для этих действий после обработки вашего электронного заявления приготовьтесь представить следующий набор документов:

– паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность);

– документы о стаже (например, трудовая книжка);

– документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия;

– справка о среднемесячном заработке (за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности);

– свидетельство о смерти кормильца;

– документы о нетрудоспособных членах семьи;

– документы об изменении ФИО;

– другие документы, подтверждающие ваши пенсионные права.

Информация о ходе и результате рассмотрения вашего заявления будет поступать в ваш Личный кабинет. Услуга предоставляется бесплатно в течение не более чем 10 рабочих дней.

Сколько заработал

На сайте www.gosuslugi.ru в разделе «Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета» можно в режиме реального времени получить информацию о количестве ваших пенсионных баллов, которые отражают страховые взносы ваших работодателей в Пенсионный фонд. Соответственно чем больше баллов, тем выше будет пенсия. Если вы участник Программы государственного софинансирования пенсии, портал также предоставит информацию о накоплениях в ее рамках.

Почему «Госуслуги»?

Вам достаточно один раз пройти простую процедуру регистрации на сайте www.gosuslugi.ru для получения Личного кабинета, который позволит получать массу государственных услуг дистанционно. Все заявления, поданные в электронном виде через портал «Госуслуги», рассматриваются в первоочередном порядке, а сам ресурс доступен круглые сутки. Кроме того, будучи дома, можно подавать жалобы в те или иные министерства или ведомства, если вас что-то не устраивает. То есть вы экономите время, нервы и деньги не только при получении той или иной услуги, но и при отстаивании своих законных прав.

Если при пользовании порталом у вас возникли вопросы, трудности и вам не помогла вкладка «Частые вопросы», находящаяся в самом низу сайта www.gosuslugi.ru, то вы можете обратиться за помощью по номеру 8-800-100-70-10 (бесплатный номер для звонков на территории Российской ­Федерации).

Статьи из рубрики «Госуслуги»