Вы нам писали
С начала 2017 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 202 письма. Опубликовано на полосе «Обратная связь» 131, в том числе на сайте, 84 направлены в различные организации, ведомства
Побольше бы автобусов
Я живу в красивом и благополучном микрорайоне Махачкалы – в Редукторном поселке, который, как известно, находится в некотором удалении от центра и других районов города. Излишне говорить, что здесь живет достаточно большое количество людей.
Добраться сюда из центра можно разными маршрутами общественного транспорта. Как правило, в переполненных микроавтобусах. От проспекта Имама Шамиля в Редукторный поселок проложен только 44-й маршрут, который обслуживают в основном машины типа «Газель». Появившиеся было вместительные автобусы, навеявшие чувство ностальгии у пожилой части горожан и вызвавшие чувство радости буквально у всех, как-то быстро исчезли в основной своей массе, и редкие их единицы одиноко курсируют по городу.
Помнится, власти Махачкалы, да и республики тоже, с нескрываемой гордостью заверяли, что в городе решена проблема общественного транспорта путем закупки новых и современных автобусов, которые сняли напряженность в районе. Но где же они?! Неужели так быстро сломались?
Не так давно речь шла о таком достижении, как пуск по линии Махачкала-Каспийск новой троллейбусной линии, по которой с временной разницей в 10 минут стали курсировать троллейбусы. Достижение! Если бы это было так!
Увы и ах, по-прежнему, как и до провозглашения победы над транспортной блокадой Редукторного поселка, да и города в целом, добираться сюда или отсюда остается проблемой, которая никак не решается.
Арсений Галкин, махачкалинец
Давайте подумаем!
Уважаемая редакция! Я инвалид первой группы. В советское время в общественном транспорте были специальные места для таких людей, как я. Эти места обычно пассажиры не занимали, давая возможность инвалиду ехать более-менее комфортно. Сейчас почему-то этого нет. Общественный транспорт (автобусы) почти всегда переполнен. Приходится стоять и ждать, авось кто-то сердобольный уступит тебе место.
Может, вернуться к тому, что было удобно и хорошо в советское время. Ведь не составит труда 2-3 передних сидения отвести для инвалидов?!
Патимат Магомедова
А воз и ныне там
Уважаемая редакция!
В прошлом году мы обращались с письмом в газету. Письмо наше было опубликовано. Даже ответы многоуважаемой администрации и ГБДД тоже публиковались. Но дело в том, что это были настоящие, чистой воды отписки.
Мы писали о том, что прямо в центре города, рядом с Аварским театром, где проводятся многие мероприятия города, праздники, где гости столицы ежедневно гуляют и спускаются к морю, растет гора мусора. Здесь стоит ларек, в котором обедают водители маршруток № 55, а рядом с ним – куча отбросов, которые никто не убирает. Они разлагаются, источая неприятный запах. Рядом живут люди, играют дети, ходят прохожие. Когда-то здесь стоял знак, запрещающий проезд и стоянку машин, а сейчас невозможно пройти, т.к. помимо конечной остановки маршруток № 55, здесь паркуются и другие машины. Не пора ли привести все это в порядок? Наверное, отписки здесь не нужны, нужны действия.
Рашия Магомедова
Газета выступила. Что сделано?
Бесхозные линии тоже есть
На две публикации в «Дагестанской правде» от 4 августа 2017 г. №№ 229-230 «Факты достоверны» и от 21 апреля 2017 г. №№ 106-107 «За что платим?» отвечает руководитель АО «Дагестанская сетевая компания».
По первой публикации сообщаем следующее. Электроснабжение населенных пунктов Цунтинского района осуществляется от подстанций «Шаури» и «Кидеро», общая протяженность линий – 96,7 км. Построены они, действительно, на деревоопорах в 70-х годах в сложных по рельефу условиях. Потребители района запитаны от 92 трансформаторных пунктов 10/0,4 кВ общей мощностью 15502 кВА, в т.ч. на балансе АО «Дагестанская сетевая компания» (далее – Общество) только половина из них – 45 шт. (мощностью 3177 кВА). При этом 36 потребительских трансформаторных пунктов 10/0,4 кВ и линии электропередачи напряжением 0,4-10 кВ протяженностью 43 км являются бесхозяйными и никем не обслуживаются, остальные – собственность потребителей. Все это существенно влияет на качество напряжения и потери в сетях, а также на их техническое состояние. Необходима полная реконструкция линии, так как изношенность энергосетей в горных районах Дагестана составляет порядка 70%.
АО «Дагестанская сетевая компания» со дня своего образования (1 июля 2015 года) регулярно в рамках ремонтной программы проводит работы на электросетевых объектах в Цунтинском районе. На подстанциях дважды в год (летом и зимой) выполняются проверки загрузки силовых трансформаторов 35-110 кВ.
Также сообщаем, что Комплексной программой развития электросетей Республики Дагестан на 2016-2020 гг., разработанной АО «Дагестанская сетевая компания» и находящейся на согласовании в филиале ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Юга, предусмотрена замена силового трансформатора мощностью 4 МВА на 6,3 МВА питающего центра «Кидеро». Таким образом, будут сняты ограничения потребления электроэнергии в зимний период.
В соответствии с утвержденными многолетними и годовыми планами для поддержания технического состояния электросетевых объектов Общество ежегодно выполняет капитальный ремонт и техническое обслуживание электросетей 0,4-10 кВ в пределах выделенных лимитов затрат.
За период 2015-2017 гг. в Цунтинском районе выполнен капитальный ремонт на ВЛ-0,4-10 кВ на следующих объектах:
в 2015 г. хозспособом: ВЛ-0,4кВ и КТП № 2-4/100 кВА, КТП № 2-3/400 кВА с. Мокок;
в 2016 г. хозспособом: КТП № 2-1/160 кВА, КТП № 2-2/100 кВА с. Мокок и КТП № 19/250 кВА, КТП № 2-2/100 кВА с. Мокок;
в 2017 г. хозспособом: ВЛ-0,4 КТП № 2-14/160 кВА с. Махалатли, подрядным способом ВЛ-10 кВ Ф № 3 ПС «Кидеро».
Запланирован очередной капитальный ремонт электросетей на ВЛ-10 кВ (согласно многолетним графикам):
– Ф № 2 от ПС «Кидеро», Ф № 2 от ПС «Шаури» – 2018 г.;
– Ф № 3 от ПС «Кидеро», Ф № 1 от ПС «Шаури» – 2019 г.;
– Ф № 1 от ПС «Кидеро» – 2021 г.
Что касается вопроса перепадов напряжения в электросетях, о котором говорится в письме, следует отметить, что в связи с тем, что Цунтинский район не газифицирован, задолго до официального наступления отопительного сезона электроэнергия используется на отопительные нужды. В результате нагрузок на сети, в 8-9 раз превышающих допустимые, снижается напряжение и возникают перебои в электроснабжении. Решить проблему поможет газификация Цунтинского района, завоз твердого топлива (угля), а также полная реконструкция всего электросетевого комплекса. Все это требует многомиллионных вложений. Общество такими средствами не располагает. Согласно ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», электрификация новых микрорайонов и расширяемой части населенных пунктов возложена на органы исполнительной власти на местах и финансируется за счет местных бюджетов.
По вопросу реконструкции автодороги Хебда – Тлярата – Бежта и связанных с этим отключений энергоснабжения нескольких районов Дагестана сообщаем следующее: работы по поручению Главы Дагестана проводит Агентство по дорожному хозяйству РД. Все отключения были заранее согласованы с Правительством республики и с главами муниципалитетов, которых коснулось временное обесточивание. Введение режима ограничения энергоснабжения – вынужденная мера, так как ВЛ-110 кВ «Шамильское – Анцух» является питающей (основной), а для расширения автодороги требовался перенос целого ряда опор, что и было сделано. АО «Дагестанская сетевая компания» установлены 9 новых опор, а 18 ранее установленных опор демонтированы на период буровзрывных работ.
По второй публикации «За что платим?» сообщаем: согласно подпункту (б) пункта 59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае непредставления на ежемесячной основе потребителем показаний прибора учета размер оплаты за потребленную электроэнергию определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии за последние 6 месяцев. Если Вы оказались в подобной ситуации и считаете сумму начислений необоснованной, то энергетики на основании представленных достоверных показаний (желательно подтвердить фотофиксацией или произвести съем показаний с оператором ресурсоснабжающей организации) произведут соответствующий перерасчет. Для этого необходимо обратиться в Центр обслуживания потребителей (ЦОП) в Махачкале, где в режиме «одного окна» предоставляются услуги сетевой и сбытовой компаний.
АО «Дагестанская сетевая компания» в очередной раз напоминает: в ЦОПе можно получить ответы на все интересующие вопросы. Расположен Центр обслуживания потребителей по адресу: г. Махачкала, ул. Абубакарова (Чернышевского), 119, 1-й этаж. Обратиться за помощью в Центр можно с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00). В субботу график работы с 9:00 до 14:00. Стоит особо подчеркнуть, что при ежемесячном предоставлении показаний в ресурсоснабжающую организацию и регулярной оплате потребленной электроэнергии вероятность возникновения спорных вопросов минимальна.
М. Гитинасулов, управляющий директор АО «Дагестанская сетевая компания»