Купить PDF-версию
11:18 | 17 сентября, Ср
X
11:12 03.08.2017

За возрождение малой авиации

Недавно в «Российской газете» вышла статья под названием «Опустились крылья», в которой говорится о закрытии расположенного вблизи дагестанского поселка Красноармейск аэродрома – единственного на Северном Кавказе учебного центра с лицензией на подготовку пилотов малой авиации.

По словам автора, сегодня на этой территории вместо самолетов можно наблюдать бульдозеры и строительную технику.

От имени Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова вице-премьер Правительства РД Шамиль Исаев опроверг данную информацию, заявив, что указанный объект не только будет сохранен, но планируется и его дальнейшее развитие. «Это четкая позиция руководителя республики. Поставлена задача: аэродром сохранить, и никаких застроек его площадей там быть не должно. Сведения, размещенные по этому поводу в СМИ, не соответствуют действительности», – подчеркнул Шамиль Исаев.

Речь идет об аэродроме, оборудованном на средства частных инвесторов. Так, были сооружены взлетно-посадочная полоса длиной 1 тыс. метров, ангар для обслуживания авиатехники, здание командно-диспетчерского пункта. Здесь проходили обучение пилоты из разных регионов юга России.

Зампред также рассказал о планах реализации проекта по возрождению малой авиации в регионе. В частности, будет восстановлена работа аэропортов в Хунзахском, Ахтынском, Гунибском, Кизлярском районах, где все еще сохранились взлетно-посадочные полосы. Кроме того, в рамках развития туризма планируется внедрение такого новшества, как гидроавиация. Мини-самолеты смогут производить посадку на водную гладь имеющихся в республике водохранилищ ГЭС. «Это отдельный проект, готовятся предложения. На площадках семи гидроэлектростанций мы хотим создать условия для взлетов и посадок самолетов на 12-14 мест. Путешествия по Дагестану на своеобразном воздушном «такси» весьма привлекательны для туристов. Даже самые дальние районы республики станут доступными», – выразил уверенность Шамиль Исаев.

Отметим, что в рамках федеральной программы развития малой авиации ОАО «Концерн КЭМЗ» выпустил серийный образец четырехместного самолета МАИ 411, который был представлен на международном авиасалоне МАКС-2017. Сверхлегкий многоцелевой самолет МАИ 411 – это аналог европейских CS-23 и американских FAR-23. Он сделан из авиационного алюминия, а обшивка — из сверхлегкого композитного материала. Опыт проектирования и анализ эксплуатации зарубежной легкой авиатехники позволяют сформулировать дополнительные требования к самолету, который будет наиболее востребован в стране и составит достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Об этом сообщает пресс-служба Администрации Главы и Правительства РД.

Статьи из «Общество»

Спасая жизни, объединяя сердца

5
В наш стремительно меняющийся век, когда человечество...

Иной — это бесправный изгой?

17
Поведение наших земляков вновь стало темой обсужденияв социальных сетях. Во-первых, в Дербенте группа подростков унизила...

Национальность ни при чём

36
В соцсетях распространяется видеоролик, в котором запечатлен конфликт в общественном транспорте (предположительно метро) с участием троих дагестанцев, один из...

Наука управлять

12
Еще недавно они с оружием в руках выполнялибоевые задачи на полях специальной военной...

Прекрасная Пери

11
Давным-давно в стране Индустане, в городе Хамадане, жил на берегу моря бедный человек с женой....

Дружба длиною в века

11
Хорошо помню этот день – 15 декабря 2010 года. Во Дворце спорта им. Али Алиева в Каспийске...

Электрокар на Северном полюсе

7
Весь мир с высокими темпами пересаживается на...

«Чанган» теснит «Ладу»

100
На дорогах Дагестана стремительно растёт количество автомобилей с логотипом, похожим на...

Итоги кровавой вылазки

13
В результате нападения на Дагестан и последовавших затем боевых действий 35 тысяч человек...

Горячая осень 1999-го

18
События августа-сентября 1999 года в Дагестане сейчас называют переломными для всей России....

Пойдем на рыбалку?

15
Сентябрь – месяц переходный. У многих видов рыб, включая хищников, начинается осенний жор с...