X
10:28 18.08.2021

Земля – небо: набираем высоту

Роль Махачкалинского аэропорта как опорного аэродрома возрастала с момента его открытия. Аэродром был образован 3 февраля 1927 года как «воздушная станция» на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. Самолет Р-2 стал первой машиной, которую эксплуатировали в аэропорту. На нем перевозили продовольствие для населения и почтовые отправления.

С тех пор прошло чуть менее 100 лет, и сегодня аэропорт ежегодно наращивает маршрутную сеть новыми направлениями и демонстрирует один из самых высоких показателей динамики пассажиропотока как в Северо-Кавказском федеральном округе, так и по стране в целом.

Современная история воздушной гавани южного региона России ежегодно дописывается исключительно положительными новостями. Увеличение туристического интереса к Дагестану сказывается на росте числа авиакомпаний, заинтересованных в полетах в республику, расширяется география полетов. Только с января по июль 2021 года аэропортом Махачкалы обслужено 8806 рейсов. Это на 54,2% больше показателей 2020 года. Пассажиропоток за этот период составил 1 091 805 человек.

Для воздушной гавани центральным событием этого года стало открытие нового международного терминала. Врио Главы Дагестана Сергей Меликов и заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик вчера, 17 августа, официально открыли объект.

Значение этого события для республики сложно переоценить, уверен руководитель республики. «Уйташ» – это самый южный аэропорт России, который имеет огромные транзитные возможности. Развитие аэропорта способно придать дополнительный импульс развитию всего Дагестана, расширению межрегиональных и внешнеэкономических связей со странами зарубежья, всей России», – сказал Сергей Меликов.

Руководству аэропорта пришлось приложить немало сил, чтобы реализовать задуманное. «Необходимо сказать слова благодарности в адрес нашего сенатора Сулеймана Керимова и руководителей Минтранса России, Росавиации. Не могу не отметить участие Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина. Терминал стал по-настоящему инновационным сооружением в регионе. Спасибо проектировщикам и строителям, инженерам и техникам, сумевшим воплотить в жизнь на благо дагестанцев, гостей республики современные подходы и технологии», – сказал врио Главы Дагестана, добавив, что новый терминал должен решить проблему очередей и значительно повысить комфорт для путешест­венников.

Напоминая, что здание терминала – важный, но далеко не единственный элемент аэропортовской инфраструктуры, С. Меликов заверил: «Мы и дальше будем работать над полноценной реализацией потенциала аэропорта в деле ускорения социально-экономического развития Дагестана. Рассчитываю, что наши подходы к решению задач реконструкции аэропорта Махачкалы, которые обсуждались на пленарном заседании Совета Федерации в марте этого года, будут и дальше поддерживаться Минтрансом России».

Игорь Чалик поздравил всех дагестанцев с завершением самого современного и красивого проекта, который был реализован Минтрансом РФ при активном участии врио Главы Дагестана и регионального Правительства. «Все это сделано для жителей республики и гостей региона. Пассажиропоток международных авиалиний будет увеличен примерно в три раза – это значимое увеличение. И мы рассчитываем, что этот проект реализован не только для жителей и гостей Дагестана, но и для пополнения бюджета республики. Таким образом, мы сможем решить задачу по развитию внутреннего и международного туризма, что в свою очередь послужит улучшению социально-экономического положения республики и страны в целом», – сказал замглавы Минтранса РФ.

Как отметил генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Саид Рамазанов, со времени появления в Дагестане гражданской авиации такого крупного события аэропорт не видел как с точки зрения архитектурного решения, так и с точки зрения расширения транспортных возможностей и повышения комфорта перевозок.

Терминал, строительство которого началось в 2016 году, является первым в Северо-Кавказском округе по своим техническим характеристикам, а также единственным, имеющим телетрапы. Его площадь – свыше 11 тысяч кв. метров, годовой пассажиропоток – около 300 тысяч человек в год, пропускная способность – 190 человек в час. Паспортный контроль здесь будет осуществляться в 10 кабинах. На строительство и оснащение оборудованием «Терминала Б» АО «Аэропорт Махачкала» затратил более 1,5 млрд рублей частных инвестиций.

Новый объект позволит аэропорту избавиться от реверсивной схемы обслуживания пассажиров международных направлений, то есть одновременно будут обслуживаться пассажиры как на вылет, так и на прилет.

На сегодняшний день полеты на международных воздушных линиях из аэропорта Махачкалы осуществляются по таким направлениям, как Турция, ОАЭ, Казахстан. Географию планируется расширить за счет полетов в Израиль, Азербайджан, Киргизию, Иран, Китай, Узбекистан. В следующем году намечается обслуживать не менее 40 рейсов международного направления.

Тэги:
аэропорт,

Похожие

Крылатая история Страны гор

25
В небе Дагестана первые самолеты появились в 1922 году. Основной их задачей были вначале...

От «Добролёта» до «Аэрофлота»

18
Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е после окончания...

Гавань заработала быстрее

16
Эффективность экономики определяют ее жизнеспособность и потенциал развития. Факторов,...

Взлетающий коэффициент

77
Национальный проект «Производительность труда» работает для повышения...

Небо стало их судьбой

167
День воздушного флота, более известный в народе как День авиации, который празднуется в...

Славное прошлое и настоящее

68
Сегодня разговор пойдет не о современном и великолепном международном аэропорте...

Воздушные ворота нараспашку

79
Аэропорт Махачкалы, несмотря на неблагоприятные для отрасли факторы на международном рынке,...

Статьи из «Экономика»

Теневая экономика – источник налогов

22
Экономическое развитие Дагестана демонстрирует устойчивость и стабильность. Конечно, в первую очередь это результат...

От слов к делу

6
В условиях массовой застройки Махачкалы наличие парков и скверов становится критически...

Реальный сектор

8
В нынешних условиях глобальных экономических вызовов и санкционного давления...

Весне – дорогу. В поле

14
Скоро зима уступит свои права весне, и на полях республики развернется активная...

Новая история белого зерна

48
Пару десятилетий назад достижения рисоводства нашей республики в советские времена...

Коммуналке нужна модернизация

18
Обращаясь к вопросу управления жилищным фондом и участия в этом самих жителей, поговорим о...

Зов земли родной

230
Редакция «ДП» открывает новую рубрику, героями которой станут известные политики,...

«Цифра» рубль сбережёт?

19
В конце 2024 года Центральный Банк России вместе с федеральными Министерством финансов и...

Не снижая темпов

7
Школа на 640 ученических мест, отвечающая высоким современным стандартам, практически готова к эксплуатации в предстоящем учебном году. Всего же в 2024 году в...

Индикатор качества жизни

18
Недаром дороги называют артериями жизни, кровеносными сосудами экономики. Наличие хороших и...

Здоровый пульс

19
Наша страна активно развивается в сфере сельского хозяйства. Об этом говорит и тот факт, что...