Воздушные ворота нараспашку


Аэропорт Махачкалы, несмотря на неблагоприятные для отрасли факторы на международном рынке, продолжает демонстрировать не только устойчивую положительную динамику объёмов обслуживания, но и наращивает маршрутную сеть новыми направлениями.
Международный аэропорт Махачкалы имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана подвёл итоги работы в июле 2022 года. Официальный пресс-релиз гласит, что пассажиропоток за семь месяцев достиг 1 336 039 человек. Количество рейсов составило 2442, а общий показатель вырос на 56,6 %, превысив прошлогодний, что является рекордом пассажиропотока за всю историю аэропорта Махачкалы.
Маршрутную сеть аэропорта в июле составили 27 направлений. Самыми популярными из внутренних стали Москва, Санкт-Петербург, Сургут и Сочи, а из международных – Дубай, Стамбул, Анталья и Ереван. Так, например, в 2021 году количество обслуженных пассажиров превысило более 2 млн человек, что в 1,4 раза больше, чем в 2020 году.
В эксклюзивной беседе генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Саид Рамазанов сказал, что авиапредприятие обслуживает внутренние и международные авиаперевозки и находится в СКФО на втором месте по пассажиропотоку после аэропорта Минеральных Вод. Устойчивый рост пассажиропотока продолжается. Сейчас проводятся работы по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению основных производственных фондов наземной инфраструктуры. Имеется зал для VIP-пассажиров и зал для официальных лиц и делегаций.
Аэропорт интересен большему числу российских и зарубежных авиакомпаний. Сегодня услугами аэропорта на регулярных рейсах пользуются 12 авиакомпаний. Объект является аэродромом совместного с подразделениями Минобороны России, ФСБ, Росгвардии и МЧС базирования, занимает лидирующие позиции при выполнении рейсов на хадж и обслуживает около половины всех пассажиров, совершающих паломничество из Российской Федерации.
С экономической точки зрения предприятие крайне рентабельно. Хотя своего авиапарка, кроме туристических вертолётов марки Airbus Helicopters H130, у предприятия нет, оно, являясь налогооблагаемым объектом Карабудахкентского района Дагестана, даёт до 80 % всего дохода этого муниципалитета. Полёты на комфортабельных шестиместных вертолётах этой марки, конечно, стоят недёшево, но облёт, например, Сулакского каньона и взгляд на рукотворную и природную жемчужину с высоты орлиного полёта стоит того.
Аэропорт является обеспечивающим звеном в цепи Федеральной системы авиаперевозок и обслуживает рейсы крупнейших российских и международных авиакомпаний.
Саид Рамазанов также заметил, что успешность Махачкалинского аэропорта, то есть увеличение пассажиропотока до 1 миллиона 336 тысяч человек, обусловлена, конечно же, исключительно нынешней туристической привлекательностью Дагестана. Жители страны открыли для себя нашу республику также благодаря чартерным программам от Ростуризма, ну а АО «Аэропорт Махачкала» выступило в роли воздушной гавани Страны гор.
В планах руководства аэропорта дальнейшее усовершенствование деятельности по наземному и аэропортовому обслуживанию воздушных судов, улучшение качества VIP-обслуживания и обслуживания официальных лиц и делегаций, развитие аэропортовой инфраструктуры, в том числе паркинга, зон отдыха, развитие деловой авиации и чартерных перевозок, развитие аэродромного комплекса, включая удлинение и расширение взлётно-посадочной полосы, расширение перрона, строительство вертодрома, оснащение комплекса оборудованием, отвечающим стандартам ICAO.
Самое, пожалуй, ёмкое капиталовложение – это удлинение ВПП с нынешних 2600 метров до 3200. Это позволит принимать крупные пассажирские самолёты типа Boeing 777 c 400 пассажирами на борту. Впрочем, и сейчас недостатка в зарубежной технике нет. Так, аэропорт ввёл в эксплуатацию терминал международных воздушных линий пропускной способностью 190 пассажиров в час, в собственность приобретён новейший тягач китайского производства.
С апреля 2022 года авиакомпания Red Wings Airlines базируется в аэропорту Махачкалы, ведётся работа по получению новых международных назначений из Махачкалы и расширению маршрутной сети по региональным направлениям. Базовый авиаперевозчик окажет поддержку в подготовке дагестанских бортпроводников и пилотов.
Что касается географии обслуживаемых рейсов, то генеральный директор махачкалинского аэропорта привёл данные о том, что возможности предприятия позволяют принимать и качественно обслуживать международные рейсы из Армении, стран Средней Азии. Из Махачкалы открыты рейсы в Узбекистан, Киргизию, Казахстан, Саудовскую Аравию и ОАЭ. Ещё одно международное направление – это Турция (Стамбул и Анталья). Прорабатываются полёты в Израиль. В перспективе планируется открыть рейсы в Азербайджан, Иран, Египет.
Реализуемая Федеральная программа реконструкции и строительства в совокупности с новыми инвестициями позволит аэропорту Махачкалы обслуживать пассажиров авиакомпаний на высоком уровне в соответствии с требованиями и стандартами.
Отметим, что в 2018 году аэропорт Махачкалы был признан лучшим в категории «Региональный проект СКФО» по версии экспертов премии «Воздушные ворота России».
Новости от партнеров
Статьи из «Экономика»
Цифровой прорыв

Мошенники ищут новые схемы

Рекорды солнечной ягоды

Великолепная «Анжелина»

Органы власти открыты бизнесу

Субсидии переломили ситуацию

Перспективный промысел

Дагестан – рыбный край

Дело за малым

Они живут работой
