За минувший год, отметил он, управлением было наложено штрафов на общую сумму 69,3 млн рублей, что на 42,9 млн рублей больше, чем в 2023 году. Столь значительный рост свидетельствует о наращивании усилий в борьбе с нарушениями. Так, к административной ответственности было привлечено 351 должностное лицо. Основная часть штрафов (а это более 62 млн рублей) пришлась на нарушения в сфере электроэнергии. Это санкции по отношению к компаниям, предоставлявшим электрическую энергию ненадлежащего качества.
В сфере государственных закупок также были выявлены значительные нарушения. За год сумма штрафов превысила 5,2 млн рублей, из которых взыскано 3,2 млн. Основные нарушения здесь, по словам К. Бабаева: неправильное размещение информации в единой информационной системе; несоблюдение требований к содержанию извещений о закупках; ошибки в процессе отбора участников; установление требований, ограничивающих их количество; нарушения при заключении контрактов или их неправомерное изменение и т. д.
В 2024 году управление получило 88 обращений с требованием включить подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Однако только 34 организации были включены в этот реестр, тогда как 54-м компаниям было отказано. Основная причина обращений – неисполнение подрядчиками своих обязательств по контрактам. Заказчики часто заключают дополнительные соглашения с исполнителями, продлевая сроки выполнения работ или поставок. Это нарушает нормы закона о контрактной системе, согласно ему сроки должны соблюдаться строго.
Поставщики объясняют свои задержки проблемами с логистикой, вызванными санкционными ограничениями, и ростом цен на строительные материалы. Это приводит к срыву сроков выполнения обязательств, что, в свою очередь, задерживает реализацию национальных проектов. В результате неосвоенные денежные средства возвращаются в бюджет, а задачи остаются невыполненными. Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, заказчикам рекомендуется строго требовать от исполнителей выполнения работ в установленные сроки, не допуская их продления.
Журналисты задали ряд вопросов. Например, их интересовало регулирование цен на авиаперелёты. Ведь цены росли и растут. Но, как заверил Каир Бабаев, согласно соглашению с авиаперевозчиками, заключённому ФАС России, впредь авиаперелёты не должны стремительно дорожать. При этом, согласно договорённостям, в настоящее время обозначены крайние пределы роста цен на авиабилеты. Пока, однако, не со всеми авиаперевозчиками страны заключены такие соглашения, но вопрос этот будет решен, и рост цен должен замедлиться.
Другой вопрос журналистов касался транспортной проблемы Махачкалы – изношенности автобусного парка, качества предоставляемых услуг и ценообразования в автоперевозках. По этому поводу К. Бабаев заявил: чтобы парк общественного транспорта был способен оказывать услуги надлежащего качества и уровня, его нужно ежегодно обновлять на 10–20 процентов. Позитивно оценив поступление в Махачкалу в прошлом году новых автобусов, приобретённых на средства федерального бюджета, он признал, что этого недостаточно. Муниципальные власти могут внести в обновление парка маршрутных такси куда больший вклад, заметил он, говоря о привлечении в сферу перевозок индивидуальных предпринимателей со своими микроавтобусами.
Каир Бабаев рассказал и о работе управления в сфере рекламы, подчеркнув, что в компетенции службы рассматривать её в контексте недобросовестности. Однако в последнее время рекламу также проверяют по критериям этичности. Всего за год в сфере рекламы было возбуждено 30 дел, выявлено 29 нарушений и выдано 27 предписаний на их устранение. Особое внимание, по его словам, уделялось неэтичной рекламе, которая нарушала российское законодательство и могла ввести потребителей в заблуждение. Например, реклама медицинского центра «Лекарь» была признана неэтичной из-за использования в ней провокационных слоганов.