Старт реализации ключевых проектов, направленных на укрепление транспортной инфраструктуры, – это практически превращение ее в ключевой логистический узел на карте Евразии. И уже есть ощутимые результаты.
В разрезе стратегической важности для страны международного транспортного коридора «Север – Юг», проходящего через территорию Дагестана, дело идет к тому, что регион превращается в ключевой транспортный хаб на пути между Севером и Югом.
Это пункты федеральной повестки. А на республиканском уровне реализуется не менее амбициозная программа «Развитие транспортно-логистического кластера». Документ прежде всего нацелен улучшение инвестиционной привлекательности и укрепление транзитного потенциала республики, и, судя по заявлениям властей, реализуется программа строго в соответствии с намеченным планом.
Только на начало весны текущего года в реализацию ключевых проектов кластера, включая транспортно-логистический сектор, было привлечено более 72 млрд рублей инвестиций. Показателен тот факт, что 50,33 млрд рублей из этой суммы – это частные вложения, что, несомненно, свидетельствует о растущем доверии инвесторов и их вере в экономический потенциал Дагестана.
«Прорывной» проект опирается на восемь взаимосвязанных подпроектов, охватывающих все основные виды транспорта. Ключевым является масштабная реконструкция, развернутая в настоящем в международном аэропорту Махачкалы.
Здесь начато возведение нового терминала для внутренних авиалиний. Общая стоимость реконструкции аэродромной инфраструктуры оценивается примерно в 13 млрд рублей, а завершение работ запланировано на будущий год. Это не все. Модернизированы также будут объекты всего аэровокзального комплекса. Задача поставлена не только существенно увеличить пропускную способность аэропорта, но и повысить класс обслуживания пассажиров.
В России День работников дорожного хозяйства был учрежден в 1996 году и отмечается в третье воскресенье октября. Изначально, согласно Указу Президента Российской Федерации от 14 октября 1996 года, этот день носил название «День работника автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» и его празднование приходилось на последнее воскресенье октября. Однако Указом Президента РФ № 556 от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» название было изменено и дата празднования перенесена на третье воскресенье октября.
Дорожное хозяйство является значимой частью инфраструктуры Российской Федерации.
В его состав входят тысячи организаций и предприятий разных форм собственности. Общая численность занятых в дорожном хозяйстве и связанных с ним отраслях достигает сотен тысяч человек.
В числе приоритетных задач – модернизация железнодорожного вокзала в Махачкале, которая предусматривает реконструкцию пассажирских платформ и создание безбарьерной среды для маломобильных граждан, включая установку пандусов и лифтов.
Автодорожную сеть также не обошли миллиардные инвестиции. Реализуется значительный объем работ на дорожном полотне общей протяженностью 212,2 км с общим объемом финансирования свыше 7,1 млрд рублей.
Изюминкой развития дорожного хозяйства является строительство стратегически важных обходов крупных городов. Среди них – строительство обходной дороги, а это четырёхполосная магистраль протяжённостью 21 км, включающая шесть путепроводов, два моста и тоннель, которая позволит грузовому и иному транспорту объезжать город Хасавюрт. Не менее важны обход Дербента и северный обход Махачкалы. Последняя, длиной 31,1 км, соединит трассу Р-215 «Астрахань – Махачкала», что значительно разгрузит нашу столицу.
Строительство этих объездных дорог по-настоящему преобразит Дагестан. Транзитные грузы, объёмы которых растут год от года, уже питают экономику республики финансово. Они приносят занятость населения и способствуют развитию предпринимательства.
Не менее масштабны планы модернизации Махачкалинского морского торгового порта. В частности, здесь в настоящем стартовал проект по строительству нового зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, а также капитальный ремонт и реконструкция существующих причалов.
Дивиденды для нашей экономики от реализации проекта строительства международного транспортного коридора «Север – Юг» большие. Как видим, комплексное и синхронное развитие всех видов транспорта, задействованных в этом коридоре, остается безусловным приоритетом и драйвером экономического роста экономики
Дагестана.
В канун профессионального праздника, Дня работников дорожного хозяйства, сказать об этом, конечно же, уместно. Динамика движения республики к современной транспортной инфраструктуре очевидна, а значит, у нас есть основания с уверенностью смотреть в будущее.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




11