Имидж – всё!

Первый квартал 2008 года стал временем максимального за несколько лет скачка цен, особенно на продовольствие и товары первой необходимости. Однако это время остается в прошлом. Хотя потенциал инфляции еще не исчерпан, но все же и население и экономика достаточно легко пережили новое повышение цен. Вновь на повестку дня выходит поиск эффективных механизмов ускорения экономического роста. Один из таких механизмов - грамотная информационная политика.
К примеру, в Дагестане осуществляется уникальный для нашей республики инвестиционный проект «Немецкая деревня «Петр Великий». Этот проект уникален тем, что его успех или неуспех в основном зависит от ломки психологических барьеров, от готовности тысяч людей инвестировать серьезные личные средства в строительство элитного «супер-кондоминиума». Этот проект успешно развивается.
Если бы этот проект возник шесть-семь лет назад, от него однозначно следовало бы ожидать провала. В самом деле, ожидать, что в песках Каспийского взморья удастся построить целый город на 15 тысяч человек, что под это дело найдутся инвесторы, да более того — покупатели тысяч домов по ценам хорошего городского жилья. Что произойдет это не где-нибудь, а в Дагестане — осторожном, рачительном, недоверчивом?.. Что общая сумма проекта составит ни много, ни мало 14 миллиардов рублей?..
Наверное, проект ожидала бы неудача в том случае, если бы его возглавил кто-то иной, а не его инициатор — Ризван Исаев. Он, безусловно, талантливый и вполне современный бизнесмен. Он действует расчетливо и грамотно. Его во всем поддерживает Президент Дагестана Муху Алиев — от выделения земельного участка в 300 га в курортной зоне до присутствия на презентациях… Это существенно помогло ускорить получение земельного участка компанией «Европа-Инвест» и преодоление иных административных барьеров. Кажется, он понимает значение благоприятного общественного мнения для конечного успеха проекта. Сегодня новости о строительстве этого объекта в Дагестане обсуждаются во всех СМИ ЮФО и даже во многих федеральных.
Но это не только маркетинг. Объективно ситуация действительно созрела для такого смелого проекта. В быстрорастущей Махачкале сегодня редкая квартира стоит менее миллиона рублей, редкий дом — менее миллиона долларов. На фоне этого цены на жилье в районах просто смешные. Построить дом в районе, а продать в Махачкале… В то же время у города совсем нет инженерно оборудованных, пригодных для массового строительства участков. Продажа квартир в Москве уже лет десять ведется на территориях, оборудованных в глубоком Подмосковье. Но в Дагестане такого опыта пока не было.
Большинство дагестанцев с пониманием и благожелательно относятся к идее строительства. В самом деле, Дагестану, о котором только и слышно, что «взорвали, похитили, убили», давно и остро нужен такой прагматичный, предусмотрительный подход к информационной политике. Если бы власти взяли на вооружение концепцию Ризвана Исаева по созданию благоприятного имиджа, по привлечению инвесторов, то Дагестан вполне мог бы выйти в перспективе в число наиболее развитых регионов России.
Статьи из «Экономика»
На службе развития регионов

Равноправие народов

Формы малые, но заметные

Стратегические решения

Медовое дело

Под крышей дома моего

«Черная метка» от энергетиков. «Дагэнерго» грозит коммерсантам отключениями света за долги
