Сетевое издание «Дагестанская правда»

15:00 | 01 декабря, Чт

Махачкала

Weather Icon

Купите аэропорт! Дешево

A- A+

Не секрет, что плачевное состояние большей части аэропортовой инфраструктуры России является одним из главных препятствий для развития авиаперевозок. Аэродромная сеть гражданской авиации продолжает физически сокращаться. В настоящее время в России насчитывается около 330 аэропортов, тогда как в 1992 году их количество превышало 1300. В США их более 4800.

То, что положение с наземной инфраструктурой аэропортов РФ катастрофическое, признает и Министерство транспорта России, но кроме констатации фактов, увы, решения по выходу из сложившейся ситуации принимаются крайне редко или вовсе не принимаются. Как всегда, желание поправить положение упирается в банальный недостаток финансирования.

Ежегодные потребности российских аэропортов в инвестициях составляют не менее 50-70 млрд. рублей, а фактически даже в некризисные годы выполняются не более чем на 50-55%. В этом плане Махачкалинский международный аэропорт не является исключением из правил. На протяжении последних 15 лет вопрос о необходимости его реконструкции и развития рассматривался неоднократно. 

Всем понятно, что после военных событий 1999 года на Северном Кавказе Махачкалинский аэропорт подвергся нерасчетным нагрузкам. Твердое покрытие взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона было значительно изношено, и это понимали на всех уровнях. Были составлены разные варианты проектов реконструкции, составлены сметы, проведены экспертизы и даже включены в ФЦП, но, увы, с мертвой точки этот вопрос не сдвигается на протяжении многих лет. 

По традиции аэродромная инфраструктура аэропортов (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, светосигнальное оборудование и т.д.) принадлежит Российской Федерации и приватизации не подлежит. А иная инфраструктура (пассажирские и грузовые терминалы, топливозаправочные комплексы и гостиницы, магазины и паркинги) может находиться в частной собственности. Такое странное распределение имущественных прав вызвано скорее всего соображениями национальной безопасности.

Финансированием этих объектов управляющая компания аэропорта и Минтранс занимаются порознь, и согласование инвестиционных планов – процедура очень затратная как по времени, так и по эмоциям. А зачастую и вовсе невозможная. Инвестиционные договоры между операторами аэропортов и ответственными органами исполнительной власти не подписываются, и сделать это непросто, поскольку обязательства государства по вложению средств в свое имущество крайне условны как по срокам, так и по объемам.

Во многих субъектах созданы структуры ГЧП (государственно-частное партнерство), которые успешно и развивают этот бизнес, и все авиаторы нашей республики с нетерпением ждали, что и в отношении нашего аэропорта будет принято аналогичное решение, но, увы, «хотели как лучше, получилось как всегда». 

19.12.2011 года приказом Росавиации №767 сертификат эксплуатанта ОАО «Авиалинии Дагестана» был аннулирован, т.е. общество уже не имеет права заниматься перевозочной деятельностью. А это означает, что ОАО лишилось 94% доходной статьи. Могу с полной ответственностью заявить, что это был заранее задуманный, запланированный шаг на пути преднамеренного банкротства, т.к. весомых причин на то, чтобы аннулировать сертификат, на тот момент не было. 

Своим решением Росавиация оставила без работы сотни высококвалифицированных специалистов летного и инженерно-технического состава, лишила республику крупнейшего налогоплательщика. Не перестаем удивляться, как Росавиация с такой легкостью и циничным подходом уничтожила ОАО «Авиалинии Дагестана», и это несмотря на то, что это единственный аэропорт в республике, которой граничит с пятью государствами. 

И самое удивительное, что все это происходит на фоне многочисленных разговоров на всевозможных совещаниях, когда идет активный поиск возможных вариантов экономического развития Северного Кавказа с созданием новых рабочих мест. И если в ближайшее время руководство Росавиации в лице Администрации гражданских аэропортов (АГА) не предпримет действенных шагов, то скоро настанет время, когда посадки воздушных судов в аэропорту Махачкалы будут невозможны, и тогда этот стратегически важный объект окажется ненужным никому.

Купите аэропорт! Дешево!
 

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Экономика»

  • Ипотека и строительство: непропорциональные реалии 

    Не всегда общероссийские тренды соотносятся с реалиями Дагестана. К примеру, если по всей стране ипотека...

    13

    6 часов назад

  • Нацпроекты в РД

    Миллиарды на чистоту 

    До настоящего времени Дагестану без разрешения проблем с размещением и утилизацией отходов можно было...

    28

    1 день назад

  • Правила для животноводов 

    Минсельхозом России утверждены требования к видам племенных хозяйств которые вступают в силу с 1 марта 2023...

    93

    1 день назад

  • Горная элегия 

    В Филиппинах есть древнейшие террасные поля, засеваемые рисом. В конце прошлого века эти поля внесли в список...

    12

    2 дня назад

  • Молодо, да не зелено 

    В преддверии 100-летнего юбилея «Дагвино» «ДП» публикует серию материалов о производителях винограда и вина....

    154

    2 дня назад

  • АПК

    Взращивать специалистов 

    Минсельхозпрод РД предлагает в зоне размещения аграрных колледжей определить базовые хозяйства, лидеров...

    20

    5 дней назад