Малому бизнесу – достойную поддержку
К сожалению, малейшие сдвиги в сторону ухудшения отношений на внешнеполитическом фронте между Россией и коллективным Западом тотчас сказываются на повседневной жизни рядовых граждан. И чем накалённее ситуация, тем ощутимее удар по кошелькам людей.
Иметь действенные экономические амортизаторы – значит подстраховать население от «ударных волн» неожиданных пертурбаций.
На совещании по экономической поддержке регионов Президент России В. Путин поручил главам регионов и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) мониторить ситуацию с повышением цен. Он подчеркнул, что сегодняшняя санкционная конъюнктура не должна стать основанием для роста цен.
Всех сейчас волнует один насущный вопрос: в какой степени все-таки удастся взять под контроль ситуацию и зорко отследить, чтобы цены на ширпотреб и товары первой необходимости не галопировали? Трудно сказать, потому что уже с начала марта буквально всё подорожало. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить личные расходы на потребительскую корзину с тратами на неё до введения новых санкций и после. Суммы существенно разнятся. Некоторые товары подорожали аж на 40–50 %. Каким образом будут сдерживать это подчас умышленное взвинчивание цен – крайне сложный вопрос.
Параллельно с продовольственной продукцией стали расти цены и на непродовольственные товары. Многие предприятия малого и среднего бизнеса по производству непродовольственных товаров переживают далеко не простые времена. Если раньше эти предприятия были тесно связаны торговыми контрактами с европейскими компаниями, которые в одночасье прекратили сотрудничество, то теперь все они вынуждены в предельно короткие сроки переориентироваться и приспособиться к новым условиям.
Самым верным средством для прояснения сегодняшней картины в непродовольственном секторе бизнеса, пожалуй, является беседа с человеком, который вплотную занимается этим делом. Дербентский предприниматель Низам Сеидов, занятый производством и продажей мебели, поделился с «ДП» личным видением ситуации.
По словам собеседника, ввиду того что платежеспособность клиентов упала в разы, резко снизился и спрос. Люди теперь финансово не могут себе позволить то, что хотели или планировали купить. Помимо этого иные предприниматели с оглядкой на явно нестабильную обстановку взвинчивают цены на товары. К примеру, если они раньше без всяких проволочек отпускали клиенту товар, то сейчас решили временно прикрыть лавочку, чтобы в дальнейшем сбыть его за гораздо большую сумму. «Что касается поставщиков, то на них непосредственно сказались санкции. У тех производителей, у которых были итальянские, турецкие, польские и т. д. комплектующие, на них в первую очередь отразились изменения», – пояснил предприниматель.
Н. Сеидов считает, что предоставляемые государством преференции должны широко распространяться на малый бизнес, поскольку именно он снимает экономическую и социальную нагрузку. Сеидов аргументирует свою мысль, говоря, что в сфере малого бизнеса задействовано в разы больше людей, чем в среднем или крупном предпринимательстве. Он убежден в необходимости кардинально изменить преференции, чтобы начинающий предприниматель без канители мог брать кредиты, получать какие-то льготы, субсидии, займы. Это, по мнению бизнесмена, и есть та ключевая проблема на
сегодняшний день, которая притормаживает развитие внутреннего рынка.
«Начинающему предпринимателю приходится разбираться в экономических, бухгалтерских, юридических тонкостях, чтобы собрать все необходимые документы, следовать строгим нормативам, сдавать вовремя отчеты и т. д. Я думаю, это нужно требовать с предпринимателя тогда, когда бизнес будет уже поставлен на крепкую ногу, а не на начальном этапе. Сложность в том, что первоначально идет жесткая фильтрация. Это связано с частыми случаями мошенничества. Здесь государство себя слишком страхует. Это не совсем правильно, потому что в любом случае бизнес – это большой риск. А нам, предпринимателям, что делать, если государство так сильно страхуется? Если говорить в целом, наш внутренний рынок должен расширяться», – убеждён собеседник газеты.