X
08:03 11.07.2025

Поднимающий в небо. Успехи дагестанского авиастроения

На каспийском побережье, куётся будущее отечественного авиастроения. Благодаря упорной работе и новаторским идеям концерн КЭМЗ стал ключевым центром промышленных прорывов, подтверждая потенциал нашего региона и всей России.

История этого предприятия – Кизлярского электромеханического завода – пример движения к совершенству через преодоление. Созданный десятилетия назад, завод прошёл путь от производства электромеханических приборов до создания сложнейших авиационных систем. Сегодня концерн – мощный научно-производственный комплекс, один из локомотивов промышленного развития Дагестана и всей России.

Предприятие на протяжении многих лет демонстрирует стабильный рост и впечатляющие показатели. Современные цеха, оснащённые передовым оборудованием, высококвалифицированные инженеры и рабочие – всё это позволяет ему удерживать лидирующие позиции в своей отрасли.

Завод активно участвует в реализации государственных программ, вносит значительный вклад в обороноспособность страны и развитие высокотехнологичных производств. Его продукция востребована как в России, так и за рубежом, что свидетельствует о её высоком качестве и конкурентоспособности.

Именно в этой благоприятной среде, накопив опыт и амбиции, зародился проект, призванный поднять отечественное авиастроение на новую высоту – самолёт МАИ-411 «Альфа-КМ». Этот четырёхместный двухдвигательный самолёт – не просто очередная разработка, а символ возрождения малой авиации в России. Изначально проект МАИ-411 разрабатывался в Московском авиационном институте (МАИ) как лёгкий многоцелевой самолёт. Однако именно КЭМЗ, обладая необходимыми производственными мощностями и инженерным потенциалом, взял на себя задачу доработки и серийного производства этого перспективного летательного аппарата.

На протяжении последних лет инженеры и конструкторы концерна неустанно работали над усовершенствованием проекта, воплощая в жизнь самые смелые идеи. И вот сегодня можно с уверенностью заявить: завод практически завершил сборку третьего опытного образца самолёта собственной разработки – МАИ-411 «Альфа-КМ»! Два предыдущих экземпляра уже собраны и проходят испытания, что знаменует собой значительный прогресс.

«Альфа-КМ» превосходит своего предыдущего аналога МАИ-411 (на снимке), а также многие зарубежные и российские самолёты аналогичного типа по своим летно-техническим характеристикам: крейсерская скорость – 250 км/ч; практическая дальность полёта – 1600, максимальная высота полёта – 3 км; максимальная взлётная масса – 1250 килограммов.

Эти впечатляющие показатели подтверждают его высокий потенциал. Благодаря использованию современных композитных материалов, самолёт стал легче базовой версии на 250 кг, что существенно повышает его эффективность.

Согласно данным Минпромторга РД, начало мелкосерийного выпуска «Альфа-КМ» планируется уже в 2026 году, а выход на полную производственную мощность – в 2027 году.

В перспективе – создание нескольких модификаций самолёта, в том числе с возможностью посадки и взлёта с водных поверхностей и заснеженных полос. Это открывает широкие возможности для использования самолёта в различных регионах России, включая труднодоступные территории.

Этот четырёхместный двухдвигательный самолёт – не просто очередная разработка, а символ возрождения малой авиации в России. «Альфа-КМ»­ превосходит своего предыдущего аналога МАИ-411

Для промышленной отрасли Дагестана этот проект имеет колоссальное значение. Он не только создаёт новые рабочие места и способствует притоку инвестиций, но и значительно повышает престиж республики на общероссийском и даже мировом уровне.

Развитие авиастроения в нашей республике – мощный стимул для продвижения и совершенствования смежных отраслей – от машиностроения до подготовки высококвалифицированных кадров. Это яркое свидетельство того, что мы уверенно интегрируемся в общероссийское промышленное пространство, становясь одним из ключевых центров инноваций и высоких технологий. «Альфа-КМ» – не просто самолёт, а символ возрождения и прогресса, поднимающий Дагестан в небо российского будущего.

Тэги:
авиация,

Похожие

Крылатая история Страны гор

40
В небе Дагестана первые самолеты появились в 1922 году. Основной их задачей были вначале...

От «Добролёта» до «Аэрофлота»

32
Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е после окончания...

Приятного полёта!

16
Воздушный транспорт в Дагестане является, пожалуй, наиболее популярным. Махачкалинский...

Высший пилотаж

143
Махачкалинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ имеет такую уникальную...

Прерванный полёт

59
День воздушного флота России – профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического...

Небо стало их судьбой

194
День воздушного флота, более известный в народе как День авиации, который празднуется в...

Славное прошлое и настоящее

81
Сегодня разговор пойдет не о современном и великолепном международном аэропорте...

Аэропорт: посадку разрешаю!

434
Как и на автомобильных дорогах, на воздушных трассах действуют свои законы. Все самолеты с...

Воздушная гавань республики

19
Старейшее авиапредприятие Дагестанского авиационного узла – аэропорт Махачкалы – было образовано 3 февраля 1927 года как «воздушная станция» на трассе Москва –...

Статьи из «Экономика»

Газ онлайн

6
Теперь дагестанские дачники и жители посёлков могут не только бесплатно провести...

Локомотив агропрома

24
У трудового Дагестана много направлений деятельности, которые охватывают различные сферы...

Важнейший ресурс

10
Существующие проблемы в ЖКХ Дагестана – история с продолжением. Только в нашем случае важно...

Фокус на контроль

13
Согласно статистике, в Дагестане в хозяйствах всех форм собственности на начало текущего...

АПК: плоды образования

14
Пять федеральных проектов, посвященных биотехнологиям, селекции и генетике, ветеринарным...

Газ – доступно и удобно

15
Программа догазификации уже несколько лет помогает сделать газ доступнее для тысяч...

Операция «Арбуз»

87
Для сельскохозяйственного Дагестана возделывание арбуза и дыни является с давних пор...

Снести, нельзя оставить!

18
Еще вчера это был ценный коммерческий актив, который сулил его владельцу немалую прибыль. Но...