Серьезный товар по «смешным» ценам
Относительно недавно в нашей республике стала распространяться сеть вещевых магазинов с так называемыми «смешными» ценами. Наиля Азизова – владелица одного из подобных магазинов в Дербенте.
– Наиля, количество магазинов в Дербенте, подобных вашему, поражает! Раньше, куда ни глянь, – сплошь автозапчасти да аптеки…
– В принципе подобный ход развития событий можно объяснить одним емким словом – кризис! Одеваться люди будут всегда, делать это, щадя семейный бюджет, можно. Осмотритесь, сами убедитесь.
– Один из путей выхода?
– Зря иронизируете. Не могу сказать точно, насколько существенную роль сыграет сеть подобных магазинов в выходе из кризиса, но… Очевидно другое – люди, та их часть, что пороги бутиков не обивает, что искусана рыночными ценами, восприняли появление «смешных» магазинов не то чтобы с восторгом, но с явным одобрением – уж точно. Потребность носить удобную, яркую, модную одежду есть не только у тех, кто может позволить себе носовой платок купить по цене костюма, но и у тех, кто не ходит в одежде от фирмы Дольче-Габбана. Желаете оспорить?
– Ни в коем случае. Оспорить, как мне кажется, следует утверждение, что одежда, купленная за столь мизерную цену, может быть ноской, качественной.
– Здесь убеждения излишни и бессмысленны. В пользу моего утверждения говорит тот факт, что постоянных покупателей у нас лишь прибавилось. Уж точно не стал бы человек возвращаться в тот магазин, где его, извините, облапошили! Ну разве что с целью устроить скандал. Однако подобного опыта общения с клиентами у нас не было. Зная себя и своих поставщиков, могу заверить, что и в будущем не будет ничего подобного. Ломаем стереотипы: поговорка «Скупой платит дважды» вовсе не работает в этом случае.
– Кстати, о поставщиках. Как налаживаете контакт? Люди проверенные?
– В лучших традициях КГБ! Шучу. Я не новичок в коммерции. Поэтому люди, с которыми связана, – это давние партнеры: родственники, друзья и просто коллеги. Предупреждая вопрос, скажу, что ведением совместного бизнеса мы довольны и намерены его продолжать.
– У малого бизнеса много проблем. О них часто говорят и ищут способы решения…
– Как же без них?! Да только знаете, не вижу ни малейшего смысла жаловаться и уж тем более обсуждать способы их решения.
– Однако! И как же вы справляетесь?
– Опыт занятия коммерцией говорит, что все проблемы решаемы, стоит лишь приложить усилия для избавления от оных. И в первую очередь надеяться на себя самого, а не пенять на государство, которое как бы обязано быть избавителем от сложностей. Сидеть сложа руки накладно и глупо.
– Наиля, если не секрет, что для вас ваша работа?
– Как любая женщина, я в первую очередь – шопоголик. Хлебом не корми – дай заглянуть в магазин одежды, обуви, сумок, всяких прибамбасов! Мне-то по ходу деятельности приходится этим заниматься, закупая товар. Так что я тут как рыба в воде. Не думаю, что стоит спрашивать, люблю ли я ее!
– Не знаю, как обстоят дела в других городах республики, но в Махачкале видел от силы три-четыре подобных магазина. В Дербенте же чуть ли не на каждой улице вдвое больше…
– Забыли, где находитесь?! Здесь же каждый второй – худо-бедно предприниматель. Начальный капитал не особенно большой необходим, так что…
– А в вашем случае как зарождался начальный капитал?
– Как и во всем и всегда, помогла моя любимая мама! За что я ей очень благодарна! А потом собрала уже свой капитальчик – и закрутилось, завертелось.
– На ваш взгляд, у подобной разновидности бизнеса есть будущее?
– Думаю, что да. Мир всегда будет делиться на людей, рационально использующих семейный бюджет, и расточительных. Первые – наши клиенты.