Купить PDF-версию
13:53 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
09:26 28.06.2011

Мастер – класс для режиссеров и актеров

Режиссерская лаборатория, которую возглавил народный артист России Р.Исрафилов, базировалась в Избербаше, а потому первые практические занятия были проведены в Даргинском музыкально-драматическом театре им. О.Батырая.

С его актёрами педагоги Российской академии театрального искусства А. Рогожин и А. Кулинкович провели мастер-класс по сценической речи. Вместе с ними они выполнили комплекс физических упражнений по развитию речевого аппарата, артикуляции, чтобы они чётко и ясно говорили на сцене и без устали. Выполнять такие упражнения необходимо, так как многие артисты невнятно произносят слова. А. Рогожин – мастер своего дела, он преподавал актёрам театров  Франции, Марокко и Ливана. В театральном институте, где он работает, учатся и выходцы из Дагестана.

Получив урок по сценической речи, артисты показали гостям спектакль «Золотые руки», созданный при поддержке Союза театральных деятелей РФ к 80-летию со дня рождения А. Абу-Бакара, поставленный по одноимённой его сказке заслуженным деятелем искусств РД и РФ М. Ибрагимовым.
Этот спектакль для детей рассказывает о том, как в далёкие времена в царстве Зирих-Геран (нынешнее Кубачи) жил мальчик Нурадин по прозвищу Золотые руки, который умел делать красивые кувшины из глины и изделия из золота. Слава о нём шла по всему краю. И правитель Шах-Таман, услышав о нём, решил такому же ремеслу обучить своего сына Пончика и отдал его в ученики знаменитому мастеру гончарных дел Хабибу.

Гости с интересом посмотрели спектакль и после обсудили его с участием артистов. По мнению руководителя режиссёрской лаборатории Р.Исрафилова, тема спектакля очень интересная. Со сцены зрителям передавалась энергетика актеров, которая глубоко трогала. Среди актёров особо он отметил яркую и талантливую игру Муслимбека Кемцурова, мастерски исполнившего роль атамана разбойников.

С похвалой Р.Исрафилов отозвался и о музыкальном оформлении спектакля. Музыка композитора М. Касумова помогла раскрыть тематику. В то же время от мэтра не ускользнули и имевшиеся недочеты. По его мнению, декорации художника И. Супьянова не отвечали поставленной цели, и их лучше было бы вообще убрать, найдя другое решение.

С ним в этом вопросе были согласны принявшие участие в обсуждении спектакля и другие театральные деятели. Кроме того, они отметили и ряд положительных моментов. В частности, художественный руководитель Калмыцкого ТЮЗа Б. Манджиев говорил об удачной пластике спектакля и порадовался тому, что в Даргинском театре сейчас играет много молодых артистов. Его коллеге Р. Дабагову из Нальчика содержание спектакля было понятно и без перевода на русский язык, так как артисты играли убедительно, по ходу действия было ясно, о чём речь. Режиссёру Южно-Осетинского театра Т. Дзудцову понравилась игра актёра, который исполнял роль Шах-Тамана.

По-доброму отозвалась об игре артистов и ответственный секретарь Гильдии режиссёров России М. Корчак. По её мнению, на все роли подобраны способные актёры, которые замечательно играли.

Участники режиссёрской лаборатории смотрели и новую постановку театра народного артиста РД М. Кемцурова под руководством М. Ибрагимова «Васият» («Завещание») по пьесе кумыкского драматурга З. Атаевой. В спектакле подняты проблемы взаимоотношения отцов и детей в современном обществе.

— Участники лаборатории спектакль обсудили с большой заинтересованностью. Р.Исрафилов похвалил М. Кемцурова за то, что он, не ограничиваясь актёрской деятельностью, взялся за постановку проблемного спектакля. Попытка создать целостную картину современной жизни ему удалась, заставив зрителя поверить в то, что происходит на сцене. Актёры тоже обаятельные, играли на одном дыхании. Особые симпатии у зрителей вызвал М. Алиев, игравший роль младшего сына. Он способный артист, создал убедительный образ много испытавшего и пережившего человека, но не утратившего свои лучшие человеческие качества.

Что касается главного действующего лица, отца семейства Муртузали, то Муслимбек Кемцуров его играл с присущим ему мастерством, вжившись в образ. Каждое его слово и все движения хорошо продуманы и убедительны.

Все выступавшие говорили о том, что спектакль произвёл хорошее впечатление и найдёт у зрителей положительный отклик. Для дальнейшего его улучшения они дали режиссёру и артистам ряд ценных советов.

Участники лаборатории мастер-класс и обсуждения спектаклей провели и в других национальных театрах республики.

Статьи из «Культура»

Яркая звезда по имени Фазу

5
Имя Фазу Алиевой золотыми буквами вписано в историю классической советской литературы. Она...

Театральный мост перекинут

8
Артисты Салаватского государственного башкирского драматического театра прибыли в...

Музыка Баха даёт надежду

3
На этой неделе в Махачкале­ стартовал XVII Между­народный музыкальный­ фестиваль...

Иван Хлестаков из Махачкалы

36
Роль Хлестакова по пьесе «Ревизор» Н. Гоголя в Русском театре имени Горького в Махачкале...

Хранитель памяти

11
Работая в Центральном государственном архиве республики и собирая материал для...

Яран-Сувар на берегах Невы

7
В историческом парке «Россия – моя история» прошёл праздник, посвященный наступлению весны...

Мой маленький Дагестан…

41
Живописные и графические работы, портреты горцев и виды аулов, национальные наряды и...

Черкеска: красиво и удобно

20
Откуда появилась черкеска? Версий очень много. Одна из них гласит, что ее прототипом являлся...

Веселая постановка с глубоким смыслом

8
В конце марта в Дагестан прибыли более 500 детей из...

«Апрельский марш» Марата Гаджиева

32
«Каждый должен оставить что-то после себя... Что-то, чего...

Память о героическом времени

25
Близится очередная годовщина Дня Победы, наша республика будет встречать её тематическими...