Купить PDF-версию
03:27 | 18 апреля, Чт
Махачкала
X
05:29 23.05.2014

Быть, а не казаться

В непростые времена для республики, переживающей этап реформирования всех сфер жизнедеятельности общества, особую остроту приобретает не заретушированное, а объективное освещение СМИ той трудной, но необходимой работы, проводимой республикой по «обелению» экономики, выводу из кризиса образования, оказавшегося той самой ахиллесовой пятой, уязвимость которой привела к кадровому голоду, деформации экономики, промышленности.

«Просвещенный Дагестан», подпроект одного из стратегических президентских проектов «Человеческий капитал», направлен не только на тотальную информатизацию, но и на подготовку потенциальных инновационных специалистов, которых республике сегодня так не хватает. Главой республики предпринимаются беспрецедентные меры по искоренению в этой отрасли коррупции, мздоимства, всего того, что превращает образование в хитроумную схему по фальсификации знаний, а значит и специалистов, знания которых не выдерживают никакой критики. Процесс этот болезненный, и быстрого успеха ждать не приходится. Но Министерство образования, науки и молодежной политики РД с корнем выкорчевывает накопившиеся проблемы, меняя привычный образовательный формат на инновационный, избавляясь от чиновников, для которых происходящие перемены смерти подобны. Но застоявшееся болото пытается тянуть вниз все живое, и помощников в смертоносном действе больше чем предостаточно.

Интернет, социальные сети кипят черным налом, неприкрытым цинизмом и желанием опорочить власть. При этом используются самые запрещенные приемы, откровенная ложь под маской правдолюбцев, истинных патриотов. Но за кажущимися строками «правдивой» патетики кроются узкокорыстные интересы, желание половить рыбку в мутной воде, опорочить курс Главы республики Р.Абдулатипова, для которого нет задачи важней, чем создать в Дагестане культурную, образовательную, творческую среду, дать старт молодым, инициативным менеджерам, тем, кто сумеет найти применение таланту, научному поиску. На это нацелен и инновационный проект «Школа будущего», разработанный и реализуемый Минобразования, науки и молодежной политики РД. Его основная задача заключается в переводе образования республики в электронную форму с использованием возможностей дистанционного обучения. Ноутбуки, планшеты и интерактивные доски переходят в разряд технического обучения.

Пересматривается и роль учителя, для которого ученик — прежде всего партнер по обучению, единомышленник, сотоварищ, исключающий назидательность, превращающий учебный процесс в творчество. И первоочередной задачей реализации проекта «Школа будущего» является не только закупка компьютерной техники, интерактивных досок и другого современного цифрового учебного оборудования, но и обучение методистов, которым предстоит работать в школах будущего.

По поручению Главы республики проведена работа по обу­чению специалистов на базе ДИПКПК, где функционирует центр по модернизации системы образования. Создана академическая база для преподавателей, повышающих здесь квалификацию, навыки, компьютерную компетентность и грамотность. При этом деятельность профильного министерства абсолютно прозрачна. И все финансируемые федеральные, региональные, образовательные программы открыты для СМИ, контрольных органов.

Новая власть заявляет о том, что ее главный принцип – открытый, честный диалог. И СМИ могут в этом убедиться, ознакомившись с контрольными цифрами Минобразования РД по всем пунктам исполнения поставленных задач. Министр образования, науки и молодежной политики РД Ш.Шахов открыт для общения на любом уровне. Он держит руку на пульсе всех новаций в образовании, он остановил ЕГЭ-туризм и уверен в том, что здесь должен быть наведен порядок, что исключит сам негативный подход к проведению ЕГЭ.

Проект «Школа будущего» направлен на системную подготовку к ЕГЭ. На сегодня общее количество компьютеров в республиканских школах составляет около 30 тыс. В рамках проекта «Школы» в Дагестан поставлены комплекты учебно-лабораторного оборудования для оснащения 473 общеобразовательных организаций, что позволит проводить комплекс лабораторных исследований благодаря цифровому образовательному контенту. И ученик, подключившись к датчику с помощью своего гаджета, сможет следить за лабораторной работой на экране своего телефона. Координаторы проекта не просто устанавливают оборудование, но и на местах проводят малый инструктаж по его использованию. На базе ДИПКПК в марте 2014 г. был проведен семинар-обучение по методике использования программных комплектов в образовательном процессе для около тысячи педагогов республики. Согласно ФЗ, были проведены официальные торги по госзакупке. Все оборудование поступило в 2013 году. И распределено по всем муниципальным образовательным учреждениям. Чтобы не быть голословным, МОН и молодежной политики РД пригласило электронные, печатные СМИ, чтобы убедиться в том, насколько публикации в СМИ о «присвоении детских денег», распространяемые в Интернете, соответствуют действительности.

Не мудрствуя лукаво, республиканские телеканалы, СМИ, ткнув пальцем в список школ, получивших учебные комплекты в рамках «Новой школы», оказались в МБОУ «Каспийская гимназия» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изу­чением отдельных предметов

№ 2 им.А.Даниялова» в г. Буйнакске. Оговоримся сразу, что руководство школ не было оповещено заранее. И приезд СМИ был для них неожиданностью. Так что журналисты имели возможность все пощупать собственными руками. Директор Каспийской гимназии М.Алиев не растерялся и сразу без лишних объяснений повел показать класс, оборудованный новой программной техникой. А тем временем сообщил, что школа по итогам 2013 года вышла в сотню лучших гимназий России. В феврале этого года получила семь учебных кабинетов с современным оборудованием, в наличии двенадцать интерактивных досок. Последним был получен универсальный кабинет в рамках проекта «Школа будущего».

В каждом классе видеопроекторы, два компьютерных класса. А всего в школе сто шестьдесят компьютеров, 70 ноутбуков. В классе, где установлено оборудование «Школа будущего», царила рабочая атмосфера. Ученики сосредоточенно сидели за ноутбуками, а педагог объяснял урок с помощью интерактивной доски. — Сегодня ученик, сидя за ноутбуком, может участвовать в мировом образовательном пространстве. И это не фантастика, а сегодняшний день, – объяснял директор. Он также сообщил, что в гимназии существует график на пять лет для прохождения курсов педагогов на базе ДИПКПК для работы с новым программным оборудованием. Единственное, что смутило журналистов – отсутствие капремонта, который, судя по ветхим полам и окнам, давно не проводился. Но педагоги надеются, что капремонт не за горами. – В остальном все идет по плану, — заявил директор журналистам.

МОУ № 2 г.Буйнакска готовилось к ЕГЭ. Здесь расположен ППЭ. И дирекция школы была настроена решительно, обещали, что нарушения будут исключены. И ЕГЭ пройдет в соответствии со всеми нормативами. Педагогический коллектив вместе с директором П.Зулаевой рассказали, что недавно здесь побывал министр образования, науки и молодежной политики РД Ш.Шахов. Он интересовался, что беспокоит педагогов, насколько процесс обучения обновляется с точки зрения новых технологий, современного оборудования. Здесь универсальный класс «Школа будущего» позволяет охватывать практически все школьные предметы. — Идея Главы республики Р.Абдулатипова модернизировать образование по новейшим технологиям нашла воплощение в «Школе будущего», — рассказывает П.Зулаева. – А за опытом мы обратились к казанским коллегам, где достигли больших успехов в обучении и обеспечили учащихся программным оборудованием нового поколения. Она повела журналистов в класс, оборудованный по проекту «Школа будущего». И они смогли убедиться в том, что учащиеся с успехом осваивают новые технологии, внимательно слушают педагога, который объяснял урок с помощью интерактивной доски. Единственное, на что обратили внимание журналисты и здесь, — отсутствие капремонта. В школе, у которой на носу шестидесятилетний юбилей, ремонта не было 48 лет. Хоть и помогают спонсоры, все же подобные диссонансы с новым оборудованием недопустимы. Но педагоги уверены, что обновление школы — дело ближайшего будущего. И сомнений в этом нет.

Что ж, у лжи короткие ноги. В этом смогли воочию убедиться СМИ. И если у кого- то возникла тень сомнений, приглашаем к разговору, но только к аргументированному, а не сфабрикованному.

 

Статьи из «Образование»

ЕГЭ для родителей

6
Переживания о будущем, стресс и недосып – классический психоэмоциональный набор...

Дагестанские учителя знакомятся с наработками коллег

64
Учиться никогда не поздно и полезно....

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

47
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

94
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

38
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

30
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

24
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

7
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

11
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

27
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...