Сетевое издание «Дагестанская правда»

01:00 | 29 сентября, Пт

Махачкала

Weather Icon

Кто прав, кто виноват?

A- A+

О наиболее актуальных проблемах воспитания подростков говорили на пресс-конференции с участием и.о. министра образования и науки РД Яхьи Бучаева. Главными темами обсуждения стали результаты работы правительственной комиссии по расследованию причин трагического инцидента, произошедшего в МБОУ «Лицей № 51» г. Махачкалы, и усиление воспитательной работы в образовательных организациях республики. Пресс-конференция прошла на площадке «Дагестанской правды».

Напомним, что по поручению Главы Дагестана Сергея Меликова создана межведомственная комиссия, которая изучила все обстоятельства произошедшего в лицее и определила меры ответственности руководителей образовательной организации, педагогов и родителей. На заседании комиссии разработаны и рекомендации  для организации воспитательной работы.

Яхья Бучаев отметил, что принято решение об организации Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Дагестан – один из двух субъектов страны, где подобного центра нет.

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи поможет образовательным организациям в работе с трудными подростками. Кроме того, разработан регламент аттестации руководителей образовательных учреждений, где указаны единые подходы к формированию процесса обучения и воспитания. На завершающей стадии разработки находится и региональная программа воспитания», – подчеркнул Яхья Бучаев.

Он добавил, что во многих образовательных организациях нет внутришкольного учета, который позволит уделять трудным подросткам пристальное внимание и предупреждать ЧП с их участием. Так, при входе в школу охранник тщательнее проверит их металлоискателем, для них участятся и беседы с психологом.

Минобрнауки РД, кроме того, планирует разработать курсы повышения квалификации психологов и социальных педагогов в образовательных организациях.

«Каждый учитель должен быть еще и психологом. Он должен вовремя заметить проявление асоциального поведения и работать над этим. Сейчас, к сожалению, высококвалифицированных педагогов становится все меньше и меньше», – подчеркнула начальник УО г. Каспийска Лариса Абрамова.

Главный внештатный педагог-психолог Минобрнауки РД Аида Муталимова поделилась опытом организации работы психологов с учащимися и их родителями.

«Мы создали группу из шести психологов, которые бесплатно проводят сеансы для школьников и их родителей. Обращения поступают из всех районов республики. Часть работы передана Психологическому центру ДГУ, где уже создана микрогруппа нуждающихся в помощи», – отметила педагог-психолог. Также она сообщила о решении создать специальную комиссию по обучению педагогов-психологов для готовности работы в экстремальных ситуациях.

О необходимости активного взаимодействия с родителями при организации воспитания говорила председатель отделения Всероссийского общественного движения «Матери России» Сефижат Магомедрасулова.

«Основная проблема современной молодёжи – это переизбыток времени и увлечённость социальными сетями. Незанятость и бесконтрольное пользование соцсетями формируют асоциальное поведение подростков. Мы стараемся воспитывать детей в интерактивной форме и пытаемся объединить вокруг школы усилия разных структур. Так, мы активно сотрудничаем с Союзом молодежи Южного Дагестана, который получил грант и  оснащён инфраструктурой для организации полевых лагерей и работы по спасательному делу и спортивному туризму. Привлекли спасателей МЧС республики, они часто проводят обучение для школьников. Чтобы наладить связь с родителями и привлечь их к участию в жизни школы, мы организовали для них сдачу норм ГТО. Это был яркий и интересный праздник, после которого несколько родителей захотели бесплатно проводить для школьников занятия в секциях по волейболу и футболу», – поделился директор
Каспийского центра образования «Школа №15» Шамиль Алиев.

Участники конференции затронули и проблемы взаимосвязи родителей и учителей. Живое общение часто заменено отправкой сообщений в социальных сетях. Родители в школу идти не хотят, а обсуждение проблем по телефону не всегда эффективно. Управление воспитательным процессом в школе должно быть более гибким, к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. В деле воспитания очень важно сотрудничество школы с родителями, это общий и очень важный труд.

Сегодня по Махачкале на внутри­школьном учете числится 314 детей, в Комиссии по делам несовершеннолетних – 30 детей. Также было отмечено, что педагоги обязаны обращать внимание на поведение детей. Если замечены тревожные симптомы в поведении, необходимо известить руководство школы, классного руководителя, родителей и поставить школьника на внутришкольный учет, работать с ним индивидуально.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Образование»

  • Воспитатель – вторая мама 

    Махачкалинский детский сад № 76 впервые распахнул свои двери для деток 37 лет назад. Много это или мало? Для...

    194

    2 дня назад

  • Мечтает стать президентом 

    В лицее № 13 города Каспийска учится поистине неординарный ученик. Он прекрасно исполняет песни из...

    9

    2 дня назад

  • Создавать условия для учёбы 

    В России независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в 2023 году пройдёт...

    18

    7:08  20.09.23

  • От избы-читальни – к современной школе 

    Президент России Владимир Путин сравнил «День знаний с Новым годом, назвав его всенародным праздником. О том,...

    29

    9:55  05.09.23

  • Поговорить о важном 

    Это уже традиция – первый урок нового учебного года посвящать разговору о главном. И по той же традиции в...

    17

    9:52  05.09.23

  • О такой школе можно было только мечтать 

    Суперсовременная школа открылась 1 сентября в поселке Семендер. Скажу честно, ранее мне не приходилось...

    8

    23:49  02.09.23