Сетевое издание «Дагестанская правда»

03:00 | 06 декабря, Вт

Махачкала

Weather Icon

Автомобиль как кредо

A- A+

Что такое автомобиль? По большому счету – это средство передвижения. Добавим, это механизм, который в руках неадекватного человека становится источником повышенной опасности. Автомобиль – средство повышения самооценки в глазах своих и окружающих. Мужской аксессуар вроде дорогих часов, портсигара или просто как визитная карточка. Например, если это «Роллс-Ройс», «Астон Мартин» или «Ягуар».

Автомобиль – кредо, бальзам для души и объект доработки для умелых рук. Вот! Сегодня я расскажу о своей автомобильной жизни и о том, чем для меня является это великое изобретение человечества.

Итак, первая машина появилась у меня 30 лет назад, и была она не ахти какой современной и красивой. Иж-2126 «Комби». Попросту, «Москвич», но детище оборонного завода. Взяв его новым, я эксплуатировал этот замечательный тогда еще аппарат в течение 12 лет, с каждым годом улучшая и совершенствуя его архаичную конструкцию. Например, я установил на него карбюратор от «шестерки» вазовского автозавода, тахометр от нее же, электронное зажигание вместо системы с традиционным тогда трамблером (кто сейчас знает, что это такое?), стрелочный масляный манометр, эконометр, аварийный выключатель электропитания в салоне. Мой «Иж-Комби» был настолько хорош, что автоспекулянт, купив его у меня, хорошо заработал.

Второй машиной в следующие восемь лет была «шестерка». На этот раз я совсем ее не совершенствовал. Не нужно было. Вопреки моему сегодняшнему мнению, что отечественный автомобиль априори хорошим быть не может, этот был куда как хорош. Напомню, что родословной своей он происходил от итальянского «Фиат-124», признанного «Автомобилем года» в 1963 г., и представлял он собой последние экземпляры продукции Тольяттинского автозавода, незадолго до того передавшего выпуск этой модели на автозавод в город Сызрань. Автомобилисты старшего поколения знают, что это решение нанесло существенный удар по имиджу «Жигулей». Поскольку тогда еще кузова наших автомобилей не имели оцинковки, я, желая сохранить его в первозданном виде, залил «Мовиль» в пороги кузова, хорошо промазал днище специальной мастикой. Тот же перекупщик, все восемь лет восторженно наблюдавший за моей крайне бережной эксплуатацией «шестерки», дождавшись своего часа, снова хорошо заработал на перепродаже моего автомобиля.

Я пересел на иномарки. Их мощные экономичные двигатели, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, климат-контроль, отличная встроенная стереосистема тогда вызывали восторг на фоне навязчиво сформированного у советского автовладельца мнения, что «Волга» и «Лада» – лучшие автомобили в мире. Если иномарка была в нормальном состоянии, то пользоваться ею скоро становилось даже скучно, потому что она не требовала ничего, кроме своевременного обслуживания. С этим у меня было все в порядке. Единственным усовершенствованием стало дооснащение их обязательным видеорегистратором и видео­камерой для обзора заднего вида. Проблемы с поиском запасных частей не пугали в силу того, что иномарки ломались крайне неохотно, а если это была «японка», да еще и сделанная японцами для собственного рынка, то о владении иномаркой можно было не беспокоиться. Для непосвященных сообщу, что для своего внутреннего рынка японцы выпускают гораздо более совершенную и качественную технику. И это притом, что их автомобили для всего остального мира несколько проще, но все равно считаются одними из лучших.

Тойота «Королла» 1997 года выпуска с правосторонним рулем, купленная мною в 2007 году, в свои 10 лет была в отличном состоянии, свидетельствующем о непревзойденном качестве сборки и передовой до сих пор конструкцией. Кстати, что касается «правого руля», то замечу, что вождение автомобиля с таким расположением «баранки», может приводить в ужас только тех, кто ни разу им не управлял. Напротив, очень удобно!

Затем у меня был Форд «Мондео» третьей генерации с 6-цилиндровым V-образным двигателем, восходящим к гоночному «Косворту», с японской коробкой передач и неубиваемой ходовой частью, что придает ему отличную управляемость. «Мондео 3» в максимальной комплектации имеет замечательные электронные «навороты» и технические «вкусности», неведомые многим другим автомобилям, поэтому по праву может относиться к категории премиальных, и мне совершенно непонятно, почему к нему прилип имидж дешевого и ненадежного автомобиля. Нет, не соглашусь! Крепкий, быстрый. Жаль, что в силу сложности его никто не умеет и не хочет у нас обслуживать. Поэтому это очень недооцененный автомобиль. А зря!

Сейчас я владелец «Ниссан Теана» первого поколения, имеющего имидж солидного автомобиля для взрослых водителей, достоинства которого в комментариях не нуждаются. Большой, хороший корабль с богатой каютой!

Моя автоистория показывает, что автомобиль был для меня не столько транспортным средством, сколько целым миром, миром моторов, без которого я, гуманитарий, не мог жить и без которого не мыслю своего существования. Это – мое кредо. Отберите его у меня, и в целом мире не найдется человека более несчастного, чем я.

Кстати, до автомобильной жизни была еще мотоциклетная. Более интересная. Удивляйтесь, через 30 лет, после того как я слез с мотоцикла, я снова стал байкером. Но это уже другая история. Потом, потом…

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»