Безлошадники, ау!

В трудные моменты он подрабатывал ремонтом карманных часов и механических будильников, фотографировал нередких в Шварцвальде туристов. Но мечта о «самодвижущейся повозке» никогда не покидала его: еще со студенческих времен будущий конструктор грезил созданием транспортного средства, которое бы могло передвигаться с помощью самостоятельно вырабатываемой энергии. И не по рельсам, как локомотив, а по обычным дорогам на манер кареты или повозки.
В этой несколько тяжеловесной манере выдающийся немецкий изобретатель Карл Фридрих Микаэль Бенц сформулировал идею автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и в последующем, 29 января 1886 года, получив патент на изобретение, стал пионером в области автомобилестроения. Всё это – история, что сегодня?
Сегодня автомобиль – наш верный помощник и для определенной категории людей – показатель уровня благополучия, некий атрибут брутальности. Некоторые товарищи многим готовы пожертвовать ради приобретения железного коня, ввязываясь в долги, кредиты. Хорошо это или плохо? По мне – плохо. Что ж в этом хорошего, если автомобилей на наших дорогах становится больше? Во-первых, растет количество ДТП. А во-вторых, что тоже немаловажно, автотранспорт оказывает негативное влияние на окружающую среду, экологию. Вот и в недавнем интервью «ДП» начальник отдела организации лабораторного контроля Центра гигиены и эпидемиологии при Управлении Роспотребнадзора РД Ибрагим Буттаев отметил тот факт, что машины являются основным источником загрязнения воздуха, показатель же несоответствия, как это ни странно, не выхлопные газы, а пыль. Водители привычно разгоняются по неубранным улицам, поднимая столбы пыли, оседающей в наших легких, на деревьях и кустарниках.
– Было время, когда для повышения октанового числа в бензин добавляли тетраэтилсвинец, и мы находили в воздухе токсичные вещества. Сейчас эта проблема уже не стоит – этилированный бензин с целью предотвращения вредного воздействия сырья на окружающую среду и здоровье человека запретили. Вместе с тем обозначились другие проблемы, – с сожалением констатирует санитарный инспектор.
Не потому ли международному сообществу приходится трубить о вреде автомобильного засилья как для природы, так и для человека?! А 22 сентября автомобилистам предлагают на один день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. Всемирный день без автомобиля ежегодно отмечают экологические организации и рядовые граждане, все те, кто обеспокоен состоянием воздуха в атмосфере и устал от заторов. Проведение подобных информационно-просветительских кампаний для населения помогает изменить модель поведения и мотивировать автолюбителей переходить с личного автотранспорта на общественный, вело- и пешеходное движение.
… Это сейчас мы не мыслим жизни вдали от четырехколесного друга, а когда-то все были «безлошадными». И ничего, обходились как-то.
Это интересно!
• В большинстве европейских государств количество автомобилей превышает фактическое население страны.
• В январе 1960 года в результате автоаварии была зафиксирована крупнейшая в истории дорожная пробка длиной более 200 км.
• Единственным человеком в Великобритании, не имеющим водительских прав, но обладающим возможностью самостоятельно водить машину, является её Величество. Несмотря на преклонный возраст, Елизавета II иногда пользуется этой привилегией.
• По статистике, автомобиль средних размеров на каждые 500 км выделяет от 40 до 50 г токсичных отходов.
• Самым большим современным автомобилем является белорусский Белаз модели 75710. Этот монстр весом 360 тонн и грузоподъемностью в 750000 кг обладает мощностью 4600 лошадиных сил и бензобаком в 538 литров, который обычно тратится за одну рабочую смену.
• На сегодняшний день самым массовым автомобилем за всю историю автостроения является Toyota Corolla. Сейчас по мировым дорогам колесит более 35 млн её экземпляров.
Статьи из «Общество»
Мир меняется. А мы?

Своеобразный Дагестан

«Идти от запросов людей…»

Сады вместо свалок

Было на кого равняться

От связиста до прокурора

Они не пропали без вести

Сильные духом
