Купить PDF-версию
15:38 | 29 марта, Пт
Махачкала
X
08:34 18.04.2013

Бизнес по-дагестански

Бизнес по-русски. Эту фразу знает, наверное, каждый. Неравнодушные юморные люди даже сняли мультсериал про ведение бизнеса в нашей великой и могучей стране. Но что такое бизнес по-дагестански, знаем только мы в Дагестане.

Вот, к примеру, возьмем сферу Интернета годов этак 2002-2003, которые на тот момент я проводил в Москве. Там уже был проводной Интернет, причем за разумные деньги, а у нас был Интернет за кругленькую сумму, проводником связи для которого служила «тарелка», а скорость, если ее вообще можно так назвать, была никакая.  Время идет, прогресс не стоит на месте, и в 2009 году я переезжаю из столицы в свою родную Махачкалу. Естественно, привыкнув к постоянному наличию всемирной сети под рукой, начинаю зондировать почву на предмет провайдеров, цен и качества услуг, для чего еще с древних времен существует «сарафанное радио», то есть  мнение соседей и знакомых.
Так состоялось мое  знакомство  с одним из крупнейших дагестанских провайдеров «Эрлайн», к которому были подключены одни из моих соседей. Характеристику они дали этой компании самую нелицеприятную. Мало того, что Интернет может пропадать от нескольких часов до суток, так еще и дозвониться в службу технической поддержки было большой удачей. Итак, первая стопроцентная дагестанская компания была отметена. Больше интернет-абонентов на тот момент мне среди малочисленных тогда знакомых не попалось, и я решил обзвонить оставшихся провайдеров. Некоторые не охватывали мой район проживания, у кого-то меня не устроила стоимость, еще в паре случаев фоном слышались посторонние диалоги. А главное – везде ощущаю себя просителем. Унижений не терплю, и эти компании были отметены. В итоге остался один игрок — компания «Сумтел».  Звонок приняли оперативно, беседовали со мной так, как и полагается разговаривать с потенциальным клиентом. Приехали тоже в срок, и я стал полноправным дагестанским интернет-абонентом.   Важно отметить, что и мои соседи выбрали эту компанию, а от услуг  компании «Эрлайн» отказались.
Но самое интересное началось позже. Спустя всего-то пару месяцев стучатся ко мне в дверь. Оказалось, незнакомый  парень предлагает подключиться  к отличному интернет–провайдеру «Эрлайн» по хорошим ценам! Я, естественно, отказался, обосновав свое нежелание,  и он согласился с претензиями, объяснив, что просто у них было устаревшее оборудование, а  теперь все поменяли, и связь они гарантируют без перебоев. Но менять хорошее на лучшее  не решился. Я так думаю, что клиенты начали массово отключаться, поток новых тоже стал убавляться, и в «Эрлайн»  поняли, что без вложений в модернизацию можно потерять не только прибыль, а вообще весь бизнес. И, как следствие, появился у моего порога молодой продавец, предлагающий качественную услугу. Однако проверять связь мне уже не хотелось. Правда, чуть позже я столкнулся с абонентом «Эрлайн», довольным своей компанией, но жил он в другом районе Махачкалы. Значит, не все так плохо, и при желании могут все делать правильно.
На этом история не заканчивается. Пару лет я пользовался услугами  компании «Сумтел» и был в принципе доволен.  Все работало, а когда возникали проблемы, то я звонил в службу поддержки (опять-таки не в местную), и они оперативно устранялись, пока я в очередной раз не решил сменить тариф на более новый. Тут же заявленной скорости как не бывало. Промаявшись так три дня, набрал службу поддержки, где мне заявили, что я ошибаюсь, и предложили проверить скорость на определенном сайте, который подтвердил их слова, но все другие ресурсы, которые измеряют скорость интернет-соединения, свидетельствовали в мою защиту. После двух недель безрезультатных попыток донести до работников компании, что они не предоставляют оплаченное мною качество их услуг,  решил отказаться от «Сумтел», благо, над моим подъездом появилась основательно прикрученная табличка с заявлением, что наш дом подключен к услугам компании «Ростелеком». Довольный, зашел на сайт компании и заполнил заявку на подключение к Интернету.
 Мне перезвонила девушка, уточнила данные,  но прошла пара недель, а Интернет в квартире так и не появлялся.  В очередной раз возвращаясь с работы,  списал с таблички над подъездом, которая рекламирует услуги «Ростелекома», номер телефона, но попал в Ставрополь, где мне предложили дозвониться до своих представителей компании. А теперь вопрос: зачем морочить голову потенциальным клиентам, размещая информацию о готовности предоставить услугу, когда на деле не так? Зачем указывать номер ставропольского отделения, если там мне ничем помочь не могут? 
Говорят, кто первый встал, того и тапки. Также и в бизнесе. Первые компании на рынке имеют конкурентное преимущество, и если они все делают правильно, то  отвоевать у них даже часть рынка бывает сложно. Если бы наши интернет-провайдеры вкладывали в развитие достаточно денег, то компаниям извне было куда сложнее закрепиться  в республике. И если в сфере Интернета местные фирмы более-менее представлены, то в области мобильной связи, считаю, полный провал. Яркий пример ОАО  «Дагсвязьинформ».
Основные проблемы ведущего оператора ОАО «Дагсвязьинформ», в первую очередь падение уровня доходов, связаны с бурным развитием мобильной связи в Дагестане. Вот и данные 2004 г. отражают тенденцию к снижению темпов прироста абонентской базы, а еще наметился отток абонентов, говорится в одном из архивных сообщений на сайте www.odnoselchane.ru.
И как итог этого, до сих пор на рынке мобильных услуг в нашей республике всего три основных игрока. Они всем известны. Во многих же других регионах местные телекоммуникационные компании составляют реальную конкуренцию всемогущей тройке, что наряду с тарифами, ценами и качеством услуг – все они куда более приемлемы для пользователей, позволяет пополнять бюджет родного края или республики. А это тоже, согласитесь, немаловажно.

Статьи из «Общество»

На всякий пожарный

3
Вопросам пожарной безопасности в школе необходимо уделять самое пристальное внимание,...

Позор и гордость автопрома

15
Первое представление «Москвича-412» произошло в 1967 году, а фактический старт производства...

Электросамокат – проблема или благо?

9
Ныне принятая организация дорожного движения в...

«Там я нужнее, чем на земле»

2
Военный летчик Валентин Эмиров (на снимке) в годы Великой Отечественной войны протаранил...

Всегда был первым

2
В годы Великой Отечественной войны на поле брани погибли миллионы советских защитников...

Мать-героиня. Мама героев

16
Жительница Табасаранского района Эспет Ханмагомедова (на снимке в центре) – настоящая...

Стенд Дагестана не пустовал

10
На днях завершилась Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства, которая...

«Минные поля» интернета

3
В связи с лавиной негативной информации в интернет-ресурсах, хлынувшей на сознание подростков и молодежи и рассчитанной на возбуждение агрессии, Общественная...

Ни одного равнодушного

10
В день общенационального траура в Российской Федерации 24 марта сотрудники...

Какие объекты будут благоустроены, зависит от нас

33
Началось рейтинговое голосование за...

Они просто спасали людей

7
Произошло страшное. 22 марта несколько террористов-ублюдков ворвались в концертный зал...