Купить PDF-версию
14:06 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
06:01 18.04.2008

Еще на два маршрута меньше

Как и многие махачкалинцы, пользуюсь только маршрутками. А тут подошла к остановке - стоит троллейбус, такой весь расписной, украшенный яркой рекламой, и, что немаловажно, пустой. Ждет меня. Села и поехала...

В пути разговорилась с водителем троллейбуса. Он мне жаловался на жизнь: "Эх… зарплату не выдают… Ездим пустые… пассажиров нет. Да еще повысили ежедневный план. А как нам его выполнить?"

Добралась, кстати, до места быстрее, чем на маршрутном такси, да еще и с комфортом. И стало как-то обидно за наши троллейбусы. Захотелось спросить  у ответственных лиц: почему происходит так, что экономичный, экологически чистый вид транспорта остается в тени, проигрывая своим "сородичам"? Вот я и спросила об этом у и.о. начальника Троллейбусного управления (ТУ) Махачкалы Фузуллы Фузуллаева.

— С 10-го апреля в столице Дагестана приостановлено движение троллейбусов по 8 и 4  маршрутам, — отметил он. — Связано это со стремлением сократить интервал между рейсами двух оставшихся линий. Теперь горожане смогут пользоваться транспортом лишь за номерами 5 и 6, но зато они не заставят себя долго ждать.

Когда-то, лет 30 назад, ежедневно по Махачкале курсировало 85-100 троллейбусов по 11 маршрутам. Но сегодня, похоже, любимый транспорт бабушек и дедушек в скором времени приобретет статус исчезающего вида. Дело в том, что Троллейбусный парк владеет лишь 56 единицами транспорта и еще меньшим количеством водителей.

Не востребован троллейбус по той причине, что в городе очень много частных маршрутных такси. А троллейбусы ходят редко, с большим интервалом. Не каждый готов ждать 15 минут, чтобы прокатиться на нем. Сказалось и повышение оплаты проезда до 7 рублей. Сегодня мы не можем собрать даже 100 «плановых» рублей. А причина тому — нехватка водителей.

Транспорт-то есть, стоит в парке, исправный, готовый к работе, однако некому его выводить на линии. А не идут люди к нам потому, что заработная плата невысокая, и ту по 2-3 месяца задерживают. Кроме того, устарело все, перебои с электроэнергией… Сейчас в городе строят все кому не лень, копают, задевают наши высоковольтные кабели. Кому захочется на полпути сойти с троллейбуса из-за перебоя с электричеством?..

— Фузулла Курбанович, в чьих силах сегодня спасти ситуацию?

— В администрации столицы есть транспортный отдел, они должны регулировать потоки. Понимаете, помимо нас, и так много наболевших вопросов. В полной мере нас обеспечить не могут, потому что считается, что транспортная проблема в городе решена за счет маршрутных такси. Другое дело, что по расширенным, улучшенным дорогам можно пустить новые линии. Без маршруток совсем нельзя, но необходимо их количество все-таки сократить. Пассажиров хватит всем, главное — по-хозяйски подойти к делу и наладить жизнь общественного транспорта.

А пока ТУ переживает трудные времена и удручающую неопределенность, преданные этому виду транспорта горожане терпеливо ждут на остановке своего номера.
Ветеран  троллейбусного движения, как сама себя назвала пенсионерка Людмила Петровна, в ожидании около 10 минут:

-Не устали? На маршрутку не хотите сесть, ведь цена за проезд почти одинаковая, — интересуюсь я.

— Нет, я всегда езжу только на троллейбусе, — отвечает собеседница. — Вы знаете, в нем просторно, легко дышать, всегда свежий воздух. С сумками и другим грузом можно легко расположиться, не то, что в маршрутке, где тебе обязательно ноги оттопчут! Да и ехать там приходится нос к носу с чихающими, кашляющими, курящими…

-А вы знаете, что на днях были сняты со своих маршрутов троллейбусы под № 8 и № 4? Как вы к этому относитесь?

-Плохо, конечно! Людям не оставляют выбора, вынуждают ездить на маршрутках. Очень не хотелось бы лишиться троллейбусов!..

В самый разгар нашей беседы подъехал троллейбус, и Людмила Петровна, легко подхватив ведерко с продуктами, поспешила занять в нем удобное место…

P.S. Думается, всем понятно, что взяться за  возрождение троллейбусного парка для нашей столицы жизненно необходимо. Ведь это одна из реальных возможностей разгрузить городские дороги, избавиться от "пробок" и тем самым сделать шаг к оздоровлению нашей с вами среды обитания. Первые шаги в этом направлении уже есть. По словам Ф. Фузуллаева, в настоящее время идет работа по строительству так называемой контактной троллейбусной сети по проспекту Насрутдинова до Издательства. В ближайшие месяцы планируется открытие новой линии. Кроме того, через год, подчеркнул он, у нас появится возможность "путешествовать" из Махачкалы в Каспийск в просторных салонах новых троллейбусов.

Статьи из «Общество»

Управление ГИБДД подвело черту

3
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

3
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

24
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

4
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

6
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

8
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

22
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

23
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

10
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

4
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

97
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...