Новое слово в ЖКХ
Вы заплатили по счетчику за электричество и воду, а в организации говорят, что за вами все равно висит долг. Остается собрать квитанции и бегать по всему городу, доказывая, что ошибка - в системе. Знакомая ситуация?
Частые разбирательства по завышенным начислениям характерны для всех регионов России, а не только для Дагестана. Проблему призвана урегулировать Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), которая с 1 июля 2017 года заработает по всей стране.
Согласно отчету Госжилинспекции РД, в 2016 году управляющие компании и ресурсоснабжающие организации необоснованно завышали размер платы за жилищные и коммунальные услуги, в связи с чем им были даны предписания для произведения перерасчетов. Например, с 6 по 8 октября прошлого года было отключение воды в связи с ремонтом на Миатлинской ГЭС. Так как отключение длилось более 8 часов, Госжилинспекция республики обязала Горводоканал произвести перерасчет горожанам на сумму более 3 миллионов рублей. По информации ведомства, всего за 2016 год гражданам произведен перерасчет на сумму более 8 миллионов рублей.
Как рассказал в минувшую субботу на приеме граждан руководитель Госжилинспекции Дагестана Али Джабраилов, новая система снимет большинство вопросов, связанных с перерасчетами. После запуска ГИС ЖКХ вся информация о платежах потребителя, предоставлении услуг, начислениях будет размещаться на сайте gis-zkh.ru. На нем будет доступна единая форма платежного документа со всеми коммунальными услугами, в том числе за техобслуживание и капремонт – в одной квитанции. В случае если эта квитанция не будет размещена на сайте, потребитель имеет право не платить. Такое же право у него есть, если данные на бумаге и на сайте не совпадают. Информацию можно будет посмотреть на своем смартфоне. На сегодня по Дагестану в систему должно быть занесено 445439 домов, из них многоквартирных — 4940 (на данный момент занесено 3770 домов).
Посмотреть, есть ли ваш дом в системе ГИС ЖКХ, можно уже сейчас. Впрочем, даже если его пока нет, беспокоиться не о чем — дома добавляются ежеминутно, наша республика в числе лидеров по включенности в систему. В полной мере системой можно будет начать пользоваться с июля этого года.
— Чтобы оплатить коммунальные услуги, человеку нужно бегать по всему городу: за газ — в одном конце города, за электричество и воду — в другом. Теперь оплатить их можно будет, сидя дома, через компьютер. Пенсионеры, которые им не владеют, могут произвести плату в любом платежном терминале. Необходимость введения государственной информационной системы обусловлена еще тем, что в России не было единой системы учета жилищного фонда. Сейчас информация будет упорядочена. Кроме того, будет доступна вся техническая характеристика вашего дома, начиная с материала фундамента, перекрытий, труб, коммуникаций, — рассказал Али Джабраилов.
На упомянутом приеме граждан корреспондент «ДП» узнал о факте вопиющего нарушения норм техобслуживания дома: управляющая компания не реагирует на жалобы жителей 5-этажного дома в Махачкале по адресу: ул. Гагарина, 84, в котором протекает крыша. На фото, которые принесла жительница этого дома, видно, как в тазики, расставленные по комнате, капает вода с потолка. Как сообщили в Госжилинспекции республики, жалоба на данную управляющую компанию поступает к ним не первый раз. Руководитель Госжилинспекции РД встретится с руководителем компании, жильцами дома, чтобы решить этот вопрос. Подробный репортаж читайте в одном из ближайших номеров нашей газеты.