Святая троица советского автопрома
Махачкалинским улицам сегодня крайне недостаёт ярких автомобильных красок и примеров былого величия автомобильной промышленности. Оно не сильно распространялось на зарубежные магистрали, но слыло частью мощнейшей экономики государства.
Были времена, когда автопром нашей страны добился очевидных успехов в массовом производстве, занимая одну из лидирующих позиций в мире. И во многом благодаря производству этих трёх экземпляров, что на снимке.
Претерпевающим серьёзные трудности российским автогигантам на данном этапе явно нечем похвастать. Поэтому заглянем в прошлое, у которого всегда есть чему поучиться. В особенности сейчас, когда зависимость от поставщиков ставит отрасль на колени.
С «Волгами» и «Москвичами» всё вышло довольно просто. Это как передача «Что? Где? Когда?» – пожалуй, единственная на российском ТВ, которую выдумали сами. А вот история возникновения ВАЗа довольно занимательна, и было бы странно, если бы в ее написание не вмешалась большая политика. Ведь, как известно, все началось с симпатии советского руководства к итальянскому «Фиату».
Перед советским руководством стояла весьма сложная задача – обеспечить население доступным и современным по европейским меркам личным авто. Специалистам было дано задание изучить наиболее современные импортные автомобили серийного производства, на базе которых впоследствии в серию пойдут уже их советские копии. «Фиат 124», вошедший в список претендентов, был далеко не на первом месте. Пальму первенства гонцы советского правительства отдали «немцу» – «Фольксвагену».
И всё же лидерам итальянских коммунистов удалось убедить руководство СССР пересмотреть выбор в пользу немцев, доверив сотрудничество с товарищами по партии. Говорят, что сумма контракта с итальянцами в итоге в разы превышала цену соглашения с немцами.
А уж если приводить пример достойного соперничества и громких и мегауспешных начал, то расскажу еще одну историю, в которой тоже не обошлось без итальянцев. В начале 1960-х производитель тракторов Ферруччо Ламборгини был человеком весьма успешным и мог себе позволить приобретать дорогие автомобили. Он владел несколькими Ferrari 250 GT разных версий. Но в каждом из этих автомобилей находил некоторые недочеты.
И как-то раз Ферруччо приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своем Ferrari. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, тот ничего не понимает.
Оскорбленный Ферруччо вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своем Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в его собственных тракторах Lamborghini. На своих складах он нашел подходящую замену, и после сборки проблема была решена, а Ферруччо решил, что будет выпускать собственные спорткары.
Итог: прототип Lamborghini 350 GTV был представлен общественности на автошоу в Турине уже в октябре 1963 года. В марте 1964 года был показан первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT. Продажи версии были весьма успешными. Рожденный под знаком Тельца, Ферруччо Ламборгини украсил автомобиль логотипом с изображением быка.
Что такое Lamborghini, сегодня знает каждый автолюбитель. А его характеристики можно прочитать в названиях версий. Иначе говоря, хорошего мальчика Diablo не назовут.
Что мы имеем в итоге? Тот же период – 60-е годы прошлого столетия, практически те же сроки – три года на постройку ВАЗа в СССР и явление первого гиперчокнутого Lamborghini. В первом случае – величайшая в мире страна с неисчерпаемыми возможностями, во втором – производитель тракторов в единственном экземпляре. «Vesta Sport» против «Ламбы». Не думаю, что есть нужда в комментариях. А вот призадуматься есть над чем.
15
10:30 01.04.22
Статьи из рубрики «Колесо»
-
Колесо
Российский авторынок в 2023 году →
Не так давно Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги 2022 года для авторынка России. Результат:...
45
12:34 27.01.23
-
Колесо
28 января 1897 года был получен первый пригодный для серийного производства дизельный двигатель. Именно в этот...
5
12:23 27.01.23
-
Колесо
Альтернативы ДВС стали появляться по всему миру, когда эконормы ужесточились, а экологи массово забили...
10
12:20 27.01.23
-
Колесо
8
11:45 20.01.23
-
Колесо
Как сильно подорожает бензин… →
Акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла с 1 января 2023 года в России планово выросли на 4 %,...
11
11:43 20.01.23
-
Колесо
Ужесточены требования к такси →
Президент России Владимир Путин подписал закон об ужесточении требований к такси и таксомоторным...
9
10:39 20.01.23