Сводки с дорог бросают в дрожь

Смертность на наших дорогах становится явлением привычным, о чем красноречиво свидетельствует статистика. Вот и на прошлой неделе в результате 29 ДТП в Дагестане погибли 4 человека, 40 получили травмы.
Читаешь некоторые сводки и понимаешь, к каким печальным последствиям приводят потеря чувства страха, необоснованный, неоправданный риск. Тебя просто бросает в дрожь.
13 сентября, село Муцалаул (Хасавюртовский район). 17-летний житель Махачкалы, не имевший водительских прав, находясь за рулём автомобиля «Toyota Camry», не справился с управлением, съехал с дороги на обочину встречного направления, и машина опрокинулась. Водитель от полученных травм скончался на месте происшествия, его пассажир, 17-летний житель Хасавюртовского района, с различными телесными повреждениями госпитализирован в больницу.
17 сентября, Махачкала. Приблизительно в 7:30 на 3-м километре автодороги «Махачкала – Каспийск», 22-летний житель столицы республики, передвигаясь на мотоцикле, не справился с управлением и совершил наезд на металлические барьерные ограждения. И тут тоже ДТП с летальным исходом.
Теперь для сравнения сводка УГИБДД с 5 по 11 сентября: 6 погибших, 41 травмирован, всего аварий – 32.
То есть 10 человеческих жизней за две недели… Кто-то скажет, мол, когда свирепствовала пандемия COVID-19, умирало значительно больше. Но ведь сейчас мы говорим не об угрозе в виде опасного вируса. Речь идет об угрозе, которой люди подвергают себя сами. По наивности и глупости, из-за элементарной невнимательности и секундной потери концентрации, в погоне за адреналином…
Самое печальное, что по вине взрослых гибнут дети. Так, по данным УГИБДД, с января по август в республике погибли 19 детей, 147 получили травмы. Почти половина всех ДТП, связанных с несовершеннолетними, – это столкновения, опрокидывания и наезды на препятствия, где дети являлись участниками дорожного движения в качестве пассажиров.
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей в эти дни, с 19 по 23 сентября, в Дагестане проходит Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. Сотрудники Госавтоинспекции посещают образовательные организации, где вместе с педагогами проводят лекции и беседы о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах. При этом акцент делается на моделировании и обсуждении различных ситуаций, в которых они могут оказаться.
На родительских собраниях автоинспекторы расскажут о правилах перевозки детей в салоне и применения световозвращающих элементов. Особое внимание будет уделено вопросам безопасной эксплуатации детьми и подростками вело- и мототранспорта и правилам использования современных средств передвижения – гироскутеров, сигвеев, моноколес.
Но профилактика – это предупреждение проблемы. А как ее решать? Можно ли таким образом свести к минимуму количество ДТП?
Очевидно, что камеры видеофиксации нарушений проблему не решают. Запрещающие дорожные знаки, призывающие водителей соблюдать скоростной режим, на оживленных трассах вроде установлены, однако и это не помогает.
Есть ли действенные способы, механизмы борьбы с аварийностью и смертностью на дорогах? Тут, отмечают специалисты, нужен комплексный подход, включая все меры по снижению аварийности: строительство новых дорог, ужесточение ПДД. Особое внимание следует уделить системе подготовки водителей.
Один из читателей «Дагестанской правды» в своем отклике на наши предыдущие публикации по данной теме предлагал:
Первое. Законом на уровне Госдумы РФ ограничить скорость движения автотранспортных средств в пределах населённых пунктов до 50 км в час. Во всех странах, где поставлена задача свести к минимуму число аварий, установлено такое ограничение и водители соблюдают эти требования. Даже на автомагистралях Швеции допустимая максимальная скорость – 100 километров в час.
Второе. Ввести в Закон статью, позволяющую конфисковать автотранспортное средство за грубое нарушение ПДД. Далее: законодательно повысить штрафы, превышающие кратно прежние размеры, вплоть до стоимости автомобиля нарушителя. В своё время президент Франции Николя Саркози буквально за месяц «научил» тамошних водителей соблюдать ПДД, сократив число смертей на 30 %! А заодно пополнил казну страны «золотым дождем» в виде штрафов.
Жёстко? Да.
А как другому? Важно помнить: обеспечивая безопасность на дороге, мы минимизируем риски для себя и делаем движение безопасным для других его участников.
Новости от партнеров
Статьи из «Безопасность дорожного движения»
Организация безопасных дорог

Главный – пешеход
