Купить PDF-версию
15:07 | 25 апреля, Чт
Махачкала
X

Сводки с дорог бросают в дрожь

Смертность на наших дорогах становится явлением привычным, о чем красноречиво свидетельствует статистика. Вот и на прошлой неделе в результате 29 ДТП в Дагестане погибли 4 человека, 40 получили травмы.

Читаешь некоторые сводки и понимаешь, к каким печальным последствиям приводят потеря чувства страха, необоснованный, неоправданный риск. Тебя просто бросает в дрожь.

13 сентября, село Муцалаул (Хасавюртовский район). 17-летний житель Махачкалы, не имевший водительских прав, находясь за рулём автомобиля «Toyota Camry», не справился с управлением, съехал с дороги на обочину встречного направления, и машина опрокинулась. Водитель от полученных травм скончался на месте происшествия, его пассажир, 17-летний житель Хасавюртовского района, с различными телесными повреждениями госпитализирован в больницу.

17 сентября, Махачкала. Приблизительно в 7:30 на 3-м километре автодороги «Махачкала – Каспийск», 22-летний житель столицы респуб­лики, передвигаясь на мотоцикле, не справился с управлением и совершил наезд на металлические барьерные ограждения. И тут тоже ДТП с летальным исходом.

Теперь для сравнения сводка УГИБДД с 5 по 11 сентября: 6 погибших, 41 травмирован, всего аварий – 32.

То есть 10 человеческих жизней за две недели… Кто-то скажет, мол, когда свирепствовала пандемия COVID-19, умирало значительно больше. Но ведь сейчас мы говорим не об угрозе в виде опасного вируса. Речь идет об угрозе, которой люди подвергают себя сами. По наивности и глупости, из-за элементарной невнимательности и секундной потери концентрации, в погоне за адреналином…

Самое печальное, что по вине взрослых гибнут дети. Так, по данным УГИБДД, с января по август в республике погибли 19 детей, 147 получили травмы. Почти половина всех ДТП, связанных с несовершеннолетними, – это столкновения, опрокидывания и наезды на препятствия, где дети являлись участниками дорожного движения в качестве пассажиров.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей в эти дни, с 19 по 23 сентября, в Дагестане проходит Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. Сотрудники Госавтоинспекции посещают образовательные организации, где вместе с педагогами проводят лекции и беседы о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах. При этом акцент делается на моделировании и обсуждении различных ситуаций, в которых они могут оказаться.

На родительских собраниях автоинспекторы расскажут о правилах перевозки детей в салоне и применения световозвращающих элементов. Особое внимание будет уделено вопросам безопасной эксплуатации детьми и подростками вело- и мототранспорта и правилам использования современных средств передвижения – гироскутеров, сигвеев, моноколес.

Но профилактика – это преду­преждение проблемы. А как ее решать? Можно ли таким образом свести к минимуму количество ДТП?

Очевидно, что камеры видеофиксации нарушений проблему не решают. Запрещающие дорожные знаки, призывающие водителей соблюдать скоростной режим, на оживленных трассах вроде установлены, однако и это не помогает.

Есть ли действенные способы, механизмы борьбы с аварийностью и смертностью на дорогах? Тут, отмечают специалисты, нужен комплексный подход, включая все меры по снижению аварийности: строительство новых дорог, ужесточение ПДД. Особое внимание следует уделить системе подготовки водителей.

Один из читателей «Дагестанской правды» в своем отклике на наши предыдущие публикации по данной теме предлагал:

Первое. Законом на уровне Госдумы РФ ограничить скорость движения автотранспортных средств в пределах населённых пунктов до 50 км в час. Во всех странах, где поставлена задача свести к минимуму число аварий, установлено такое ограничение и водители соблюдают эти требования. Даже на автомагистралях Швеции допустимая максимальная скорость – 100 километров в час.

Второе. Ввести в Закон статью, позволяющую конфисковать автотранспортное средство за грубое нарушение ПДД. Далее: законодательно повысить штрафы, превышающие кратно прежние размеры, вплоть до стоимости автомобиля нарушителя. В своё время президент Франции Николя Саркози буквально за месяц «научил» тамошних водителей соблюдать ПДД, сократив число смертей на 30 %! А заодно пополнил казну страны «золотым дождем» в виде штрафов.

Жёстко? Да.

А как другому? Важно помнить: обеспечивая безопасность на дороге, мы минимизируем риски для себя и делаем движение безопасным для других его участников.

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Автотюнинг по-дагестански

43
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Отложим гаджеты!

109
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Камеры работают. А мозги?

65
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...

Античеловеческий фактор

22
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...

Безопасность на дороге – общая задача

20
Работа над профилактикой нарушений на автодорогах...

Ответственность перед Всевышним и людьми

20
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

Организация безопасных дорог

70
Статистика аварийности на дорогах за прошлый год неутешительная: Дагестан оказался самым...

Ответственность перед людьми и Всевышним

19
Сегодня многие из нас не мыслят свою жизнь без...

… А небережёного ГИБДД стережёт

21
В начале месяца сотрудники ГИБДД отметили свой...

Жестокий урок должен быть, наконец, усвоен

75
Три часа утра. На улице пожилая супружеская...

Грамотная разметка выбьет «пробку»

137
Современный мир быстро меняется. Процессы ускоряются,...