Купить PDF-версию
21:02 | 28 марта, Чт
Махачкала
X
09:33 31.10.2019

Оценка туристов дорогого стоит

Если ветви федеральной, республиканской и местной власти работают в одной упряжке, если проводимая ими работа поддерживается населением, то результат незамедлительно сказывается. Так и случилось с дорогами в нашей республике. На том, чтобы они стали безопасными и качественными, сфокусировались национальные, федеральные, республиканские проекты.

Несколько дней назад в Магарамкентском районе в торжественной обстановке была открыта автомобильная дорога Куллар – Ярукваллар. Участвуя в церемонии открытия транспортной артерии, Председатель Правительства республики Артём Здунов подчеркнул, что дорога не только соединяет сёла, расположенные на юге республики, с северной частью Дагестана, но и имеет огромное значение для развития сельского хозяйства, туризма, укрепления культурных связей. «Это, — сказал он, — важнейшее событие не только для района и не единственный объект, который мы запускаем. В республике только в 2019 году на развитие дорожного хозяйства предусмотрено 11 млрд руб.».

Глава района Фарид Ахмедов добавил: жители 17 селений (а это более 30 тысяч человек) давно ждали строительства дороги. По его словам, она будет способствовать улучшению инвестиционной привлекательности всей южной зоны республики.

Дорожники уверяют, что к концу года завершат также работы по капитальному ремонту автомобильной дороги республиканского значения Магарамкент – Ахты – Рутул. На стадии завершения и капитальный ремонт автомобильных дорог Манас-Зеленоморск-Аэропорт и к поселку Новый Хушет от автодороги Махачкала – Аэропорт.

И не только. Дорожные работы­ ведутся по всему Дагестану. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» разработано несколько федеральных проектов. Республика участвует в трех из них: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». По этим проектам из федерального бюджета получены значительные средства.­ И сама республика не остается в стороне от этой важной работы – впервые в истории Дагестана на ремонт улично-дорожной сети в муниципальных образованиях из собственных доходов республиканского бюджета выделены значительные средства – более 770 млн рублей. На них по проекту «Мой Дагестан – мои дороги» предполагается отремонтировать 179 объектов общей протяженностью почти 150 км. Конечно, эта работа сразу не решит все накопившиеся проблемы, но хотя бы остановит длящуюся много лет деградацию дорожных покрытий местных автодорог.

Преображаются не только автомобильные дороги, но и улицы городов и селений. По нацпроекту «Комфортная городская среда» работы ведутся уже не первый год. В 2019-м на его реализацию получен один млрд рублей из федерального бюджета. Плюс к этому республика разработала региональный проект «Мой Дагестан – комфортная городская среда». Средства будут направлены на обустройство 14 дворов и 207 общественных территорий в 39 муниципальных образованиях. Кроме того, на проект «Дорожная сеть» выделено более 1,5 млрд рублей. На эти деньги будут произведены ремонт, капитальный ремонт и реконструкция еще 72,4 км улиц и автодорог. На сегодняшний день более 70 процентов всех запланированных работ уже выполнено.

При этом особое внимание уделяется качеству выполняемых работ. Дорожники между слоями асфальта укладывают синтетическую сетку, которая придает добавочную проч­ность и долговечность дорожному покрытию. И еще. До укладки асфальта прокладываются подземные коммуникации, бордюры, столбы освещения.

Отличительной чертой проводимой в этом году работы является то, что сами дагестанцы не только определяют необходимый фронт работ, но и контро­лируют их выполнение

Органы и федеральной, и республиканской власти состоянию дорожной сети уделяют пристальное внимание потому, что сегодня чуть больше 57% дорог общего пользования и примерно такая же часть улично-дорожной сети в городах соответствует нормативу. Что же тогда говорить о сёлах, расположенных высоко в горах? И как результат – всё еще остается высокой уровень смертности в результате ДТП. Только за 9 месяцев текущего года на дорогах СКФО погибли 855 человек. Президент России поставил задачу – снизить смертность в результате ДТП к 2024 году в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.

Отличительной чертой проводимой в этом году работы является то, что сами дагестанцы не только определяют необходимый фронт работ, но и контролируют их выполнение. От нас самих зависит, какие дворы, общественные территории нужно благоустроить в первую очередь, какие улицы асфальтировать. Власть в этом вопросе открыта, приглашает активистов, общественные организации работать совместно. И депутаты Народного Собрания РД активно подключились к этой работе, регулярно проверяют ход выполнения работ по национальным, федеральным и региональным проектам.

И в социальных сетях, и на различных сайтах туристы и гости нашей республики много пишут о Дагестане. И многие из них отмечают, что качество наших дорог превзошло их ожидания. Их оценка многого стоит. Но мы-то знаем, что не всё у нас хорошо, не все дороги отвечают нормативным требованиям. Значит, работа в этом направлении продолжится и в последующие годы.

Статьи из «Экономика»

В переработку идут инвестиции

16
В минувшем году предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции в Дагестане...

На поля пришла работа

35
Результаты последних лет показывают, что огородный сезон в Дагестане длится круглогодично....

«Работа России. Время возможностей»

10
Порядка 700 человек было трудоустроено в 2023 году в рамках Регионального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа...

Порт станет акционерным обществом

7
Президент РФ В. В. Путин подписал указ о создании акционерного общества «Север – Юг» и передаче под его юрисдикцию акций...

Наука в русле агропрома

36
На территории нашей республики действует множество научно-образовательных учреждений с...

…А могут быть и штрафы

3
В связи с продолжающейся декларационной кампанией УФНС России по Республике Дагестан...

«Прорывные» проекты республики

17
Как мы уже писали, недавно на стратегической сессии под...