Бумага терпит… Люди ждут
Читатели нашей газеты неоднократно были инициаторами, участниками и свидетелями споров и разногласий с медицинскими работниками. Все эти словесные и письменные баталии возникали отнюдь не по нашей инициативе. Так же было и в случае с ненадлежащим отношением медиков Республиканской офтальмологической больницы им. Х.О.Булача к своим профессиональным обязанностям, о чем наша газета писала еще в начале 2019 года и после чего редакция «Дагправды» не по своей воле увязла в долговременной судебной тяжбе с руководством этой больницы.
В долгосрочный спор о поведении начальства клиники вынужденно вовлеклись и другие медицинские чиновники. Как ведется, завязалась переписка редакции с ними. Но вот ответы, мягко говоря, никого не удовлетворяли, кроме, вероятно, их самих.
Напомним суть затянувшегося конфликта, с чего все началось. Калимат Темирханова, дочь незрячей пожилой женщины, пытаясь разрешить проблемы своей тяжелобольной матери из села Костек Хасавюртовского района, обивала пороги Республиканской офтальмологической больницы имени Х.О. Булача. Документы, заполненные ненадлежащим образом в одном из медицинских учреждений Минздрава, стали поводом для неприятного разговора между К. Темирхановой и главврачом РОБ Л. Гафуровой.
Результатом произошедшего явилось письмо, присланное Темирхановой в редакцию «Дагправды». Видя, что медицинские работники неправомерно волокитят документы инвалида и грубят вместо того, чтобы оказать качественные услуги, «ДП» в очередной раз встала на защиту прав и достоинства рядового человека – женщины-инвалида в данном случае. Но тем самым газета затронула за живое самолюбие чиновников здравоохранения, рассказав о происходящем в больнице. Поднялась буря возмущений против нашего издания.
Не станем перечислять количество судебных заседаний, инициированных представителями Л. Гафуровой, обвинившей «ДП» в публикации материалов, несоответствующих действительности и порочащих честь, достоинство и деловую репутацию истца, требующей взыскать с газеты компенсацию морального вреда в размере 500 тысяч рублей. Достаточно сказать, что Ленинским районным судом РД г. Махачкалы 26 июня 2020 года принято решение в исках Гафуровой Л.Г. отказать.
Сейчас о другом. Последние два года с момента обращения нашей читательницы в газету за помощью мы неоднократно пытались получить внятные комментарии от Минздрава республики и всех профильных ведомств по поводу произошедшего. Поначалу наткнулись на абсолютное игнорирование запросов, даже привычных отписок не поступало в ответ. Адресатами были: Минздрав РД, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РД. Республиканская офтальмологическая больница имени Х.О. Булача, поликлиника Хасавюртовского района.
И только спустя год с лишним Росздравнадзор по РД сообщил, что по результатам очередной статьи в «ДП» вынесено предостережение в адрес главного врача Хасавюртовской ЦРБ. Тогда же редакция повторно обратилась в надзорное ведомство с просьбой предоставить копию этого документа, которую в итоге предоставили, но…
Оказывается, предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований было вынесено еще 17 сентября 2019 года. В нем, в частности, указывается на необходимость уведомить Росздравнадзор по РД о его исполнении. Но то ли поликлиника проигнорировала такую необходимость, то ли надзорное ведомство ждет очередного обращения «ДП» с просьбой предоставить копию уже этого документа, однако в распоряжение редакции его не предоставили, хотя было бы логично это сделать. В нем, по идее, четко и ясно должно быть обозначено, какие меры предприняли в клинике по отношению к сотрудникам, с чьей нелегкой руки и началась эта долговременная разборка. Ну что ж, отправим еще один запрос, нам не привыкать…
Желающим обвинить «Дагправду» в предвзятости лучше этого не делать, чтобы не выглядеть глупо. Просто читайте нашу газету, заглядывайте на сайт, посещайте паблики в соцсетях
Интересно поведение самого Минздрава республики, принявшего в сложившейся ситуации позицию стороннего наблюдателя. Редакция не раз направляла в адрес главы ведомства письма с просьбой отреагировать на происходящее. В частности, сообщить, какие меры предприняты по отношению к руководителям подведомственных учреждений, виновным в произошедшем, к сотрудникам, не умеющим правильно заполнять медицинскую документацию и при этом позволяющим себе по-хамски обращаться с людьми, «посмевшим» прийти к ним за врачебной помощью с «неправильными» бумагами.
Отреагировал региональный Минздрав спустя почти два года с момента появления в газете первой публикации на эту тему в январе 2019-го. И в этом плане заявление министерства о том, что «для ведомства важна обратная связь от граждан и от СМИ» и что оно готово «и в дальнейшем оперативно рассматривать вопросы, касающиеся защиты прав наших граждан», звучит, мягко говоря, издевательски.
Если под оперативностью понимать реакцию на публикацию по прошествии 23-х месяцев, тогда все вопросы по поводу того, почему та самая обратная связь никак не наладится, отпадают сами собой. Очевидно, что заинтересованность в двусторонних контактах в большинстве случаев прослеживается лишь с одной стороны – со стороны СМИ.
Еще раз: в каждом из своих обращений мы просили Минздрав Дагестана сообщить, какие меры были предприняты к подчиненным министерства, допустившим некачественную работу и хамское отношение к людям, вовсе не повинным в некомпетентности и неэтичности отдельных представителей сферы здравоохранения. И тишина. В ведомстве упорно делают вид, что ничего не произошло и не происходит, при этом поблагодарив «ДП» за «конструктивную работу со стороны газеты».
Только в данном случае наша конструктивная работа выражалась в конструктивной критике, что само собой подразумевает адекватную реакцию и определенные шаги по исправлению сложившегося положения. Но ни одно из ведомств, в которые мы обратились, до сих пор так и не потрудилось их предпринять.
В подобной ситуации напрашивается один весьма печальный вывод: заверения в важности обратной связи с гражданами и СМИ для большинства чиновников были и остаются пустой, но звонкой декларацией. И озвучивать ее госслужащим приходится лишь потому, что в очередной раз руководство республики указывает на необходимость своевременной реакции на обращения людей. А если Минздрав «оперативно реагирует» спустя два года… Тогда, как в анекдоте, лучше не болеть.
Напоследок. Желающим обвинить «Дагправду» в предвзятости лучше этого не делать, чтобы не выглядеть глупо. Просто читайте нашу газету, заглядывайте на сайт, посещайте паблики в соцсетях. Кто следит за нашими выступлениями, тот знает, что «ДП» ежедневно публикует материалы о дагестанских врачах, исполняющих свой священный долг в столь непростое время. И ключевое слово тут – долг.
И мы свой профессиональный и человеческий долг тоже выполняем достойно, как и большинство ваших коллег, дорогие доктора, медсестры, нянечки и все те, кто в эти дни спасает жизни тяжело больных, трудятся, невзирая на угрозу собственной жизни, оставив дома семьи, детей, родителей. Спасибо вам за это!
Обращаясь же к официальным адресатам, скажем следующее: конструктивную работу по налаживанию качественной обратной связи продолжим обязательно! Кто-то же должен это делать. Так что еще пообщаемся.