Купить PDF-версию
15:23 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
08:12 18.06.2021

Электросамокаты вместо электромобилей

Сегодня транспорт на электрической тяге уже не считается чем-то необычным и каким-то футуристическим. Еще несколько лет назад подобный транспорт был в диковинку, а сегодня удивительно быстро двигающиеся самокаты и даже велосипеды уже никого не удивляют. Почему же таким транспортным средством в принципе не может быть автомобиль?!

Как приверженец традиционного двигателя внутреннего сгорания и всего, что связано с эксплуатацией традиционного автомобиля, я еще плохо понимаю преимущества транспортного средства на электротяге, однако первопроходцев в этом смысле становится все больше. Конечно, сегодня вышесказанное больше касается всего остального мира и совсем еще не актуально для российских автомобилистов. В первую очередь это объясняется слабой популярностью этих электрокаров в силу суровых климатических условий на большей части территории страны, далее подавляющими факторами являются относительная дороговизна даже небольших электромобилей в сравнении с их бензиновыми собратьями, ну и фактор экзотичности тоже имеет место.

И все же стоит признать, что и в России также наблюдается тенденция, указывающая на рост популярности экологически чистого личного транспорта. Даже в Махачкале можно уже встретить электромобиль. Как уже было сказано, автомобильчики на электрической тяге отличаются от своих аналогичных по габаритам и возможностям собратьев на ДВС более высокой ценой. Так, например, самый популярный и самый дешевый Nissan Leaf по количеству продаж на территории Российской Федерации, да и во всех бывших союзных республиках, уверенно занимает лидирующие позиции благодаря относительно невысокой стоимости и подходящим техническим характеристикам. 218-сильный движок позволяет разгонять авто до 157 км/час. До «сотни» этот бесшумный красавец разгоняется за 7,3 сек. Для полной зарядки аккумуляторного блока емкостью 62 кВт/ч от домашней розетки потребуется 8 часов. Запас хода без подзарядки составляет 385 км. Стоимость в $ 31000 или два с половиной миллиона рублей остается достаточно высокой для многих автолюбителей из России, но можно поискать б/у машину за меньшую сумму – модель представлена на отечественном рынке не первый год.

После Nissan Leaf по уровню продаж следуют Tesla Model X и Model S. Компания Tesla является первопроходцем, первой взявшейся за амбициозный проект электрификации автотранспорта. Инженеры американской компании известны стремлением к совершенству, поэтому предлагают больше, чем производители аналогичных автомобилей. Tesla Model 3 – один из рукотворных шедевров автомобильного производства в линейке электрокаров компании. 449-сильный силовой агрегат электрокара позволяет разгонять повозку до 233 км/час. Аккумуляторный блок для полной зарядки и готовности отправиться в путь потребует 465 минут. Одного заряда хватает для преодоления 560 км дороги. Скоростной предел в 100 км авто преодолевает за 4,6 сек. В России машина обойдется в $ 55000, хотя на своей родине за нее требуют $ 41000.

Один из комментаторов оценил перспективы эксплуатации электроавтомобиля так: «Обслуга и в Москве и то не всем доступна. Дюже дорого. Кто будет вкладываться в перевод АЗС на электричество? Да и заряд длится достаточно долго. И в канистру энергию не нальёшь. В Москве и Питере, может, и поиграются, но на необъятных просторах страны, может, только, когда нефть кончится. Да и то еще на газу поездим. Электро в ближайшие лет 50 – это блажь. Необоснованно дорого, требует бешеных мощностей, вложения не окупятся и за 150 лет. Молчу о том, что очень маленькая часть людей в России смогут себе позволить купить эти поделки».

Однако распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные машины, а в Китае общее число эксплуатируемых электромобилей превысило 1,5 миллиона. В России всё несколько иначе: на данный момент в стране зарегистрировано 3,5 тысячи таких машин.

Низкая популярность электрических машин в России имеет целый комплекс причин. Опыт стран, лидирующих в использовании электромобилей, показывает, что ключевой опорой развития этого рынка является государственная поддержка. Но работы над созданием масштабной единой сети электрических заправок нет и не предвидится – практически все немногочисленные зарядные станции устанавливаются за счет средств частных инвесторов. При этом на некоторое время – с 2014 по 2017 гг. – на импорт электрозаправочных станций и другого оборудования были установлены нулевые таможенные пошлины, но потом и их отменили.

Аналогичная ситуация с импортом самих электромобилей. Таможенная ставка для ввоза в Россию обычных машин рассчитывается, исходя из возраста и объема двигателя, а для электромобилей налог на ввоз рассчитывается, исходя из стоимости машины. Учитывая, что новые электромобили и так весьма недешевы, действующая пошлина делает их покупку из-за рубежа доступной лишь богатым энтузиастам.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

29
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

54
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

350
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

58
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

44
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

168
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

29
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

29
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

121
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Спрогнозировано сокращение автопроизводства

29
Ситуация с глобальным дефицитом...

Мотоциклисты и байкеры

74
Мотоциклистов и байкеров с каждым годом становится всё больше. Какая между ними разница?...

Статьи из «Общество»

Управление ГИБДД подвело черту

3
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

3
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

30
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

4
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

6
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

8
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

26
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

23
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

10
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

5
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

98
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...