Купить PDF-версию
09:12 | 27 апреля, Сб
Махачкала
X
08:26 02.02.2024

Плюсы и минусы AGM-аккумуляторов

Любой, даже самый хороший, автомобиль (и не только) останется всего лишь красивым объектом недвижимости и кучей железа и пластика, если не обеспечить бесперебойный и беспроблемный запуск его двигателя. Аккумулятор является значительной частью любого автомобиля. Идеальный аккумулятор должен быть таким, чтобы водитель не думал о нём.

Может показаться, что выбор АКБ – дело простое. Но существует некоторое количество разновидностей аккумуляторов. Поговорить о таком виде АКБ, как AGM, специфике, свойствах и особенностях его использования мы предложили нашему хорошему знакомому, известному в узком кругу специалистов, специализирующихся на этой теме.

– Айгум, что такое AGM-аккумуляторы и в чем их преимущество перед обычными?

– В отличие от обычного свинцово-кислотного аккумулятора, где роль электролита выполняет раствор дистиллированной воды и серной кислоты, качество и уровень которого можно контролировать, AGM-аккумулятор вместо жидкого электролита имеет специальные проводящие абсорбенты, заполняющие пространство между свинцовыми пластинами. Absorbent fiberGlass Mat дословно переводится как «впитывающий стекловолоконный коврик». Полвека назад технология стала настоящим прорывом и использовалась только в сфере военной авиации и армии.

Определенных требований для применения AGM-технологии нет. Таким типом аккумуляторных батарей можно заменить заводскую АКБ на любом автомобиле. AGM-батареи показывают себя значительно лучше обычных. Они способны выдавать пусковой ток на 60 % выше, чем обычные АКБ, что делает их очень актуальными зимой, они имеют высокий срок службы (до 10 лет) и хорошо переносят высокие температурные перегрузки.

С точки зрения рядового автомобилиста, плюсом AGM является то, что он не требует обслуживания, даже минимального. Но есть и обратная сторона. Если даже в формально необслуживаемые АКБ с жидким раствором при необходимости можно долить дистиллированной воды (или заменить электролит полностью), то с AGM так не получится. Еще одним плюсом AGM является низкий саморазряд. AGM-аккумуляторы гораздо дольше держат емкость в состоянии бездействия. Также есть возможность установить аккумулятор в любом положении – теоретически можно ставить AGM даже «вверх ногами», но такая позиция производителями все же не рекомендуется.

AGM легко переносят глубокий саморазряд (даже неоднократный). У AGM также выше пожаробезопасность, поскольку здесь применен полностью закрытый цикл химических процессов и выделения газов во внешнюю среду в процессе зарядки не происходит.

AGM способен быстро заряжаться и не терять ресурс при постоянном недозаряде в условиях коротких городских пробегов. То есть AGM-аккумуляторы способны «выживать» на протяжении продолжительного времени. Однако до сих пор подавляющее большинство аккумуляторов под капотом в нашей стране – самые обычные, с жидким электролитом и свинцово-сурьмовыми пластинами.

– Как правильно зарядить новый аккумулятор, изготовленный по такой технологии, чтобы ничего не испортить?

– Заряжать такие батареи желательно специальным интеллектуальным зарядным устройством, имеющим режим зарядки AGM. Устройство все сделает в автоматическом режиме. Если запустить цикл заряда обычным дешевым автоматом «со стрелочкой» или подобным устаревшим прибором, батарею можно серьезно повредить с первого же раза. Нужно понимать, что заряжать этот тип батарей примитивным пуско-зарядным устройством категорически нельзя. Всегда доводите процесс зарядки до конца. Только полностью завершенный цикл (при исправности самого аккумулятора) гарантирует полный набор батареей своей заявленной емкости.

– Вы почти убедили нас в том, что покупать следует только аккумуляторы с системой AGM. Но есть ли минусы?

– У каждого аккумулятора они есть. Обратной стороной таких достоинств является требовательность к системе зарядки. В случае потери пусковых свойств попытки оживления и другие «пляски с бубном» с таким типом батарей к положительному результату не приведут. Ну и большим жирным минусом аккумулятора AGM остается его высокая стоимость. В среднем AGM-аккумулятор обойдется почти в 2 раза дороже обычного. Стоит отметить, что существуют еще так называемые «гелевые» АКБ, которые выполнены по другой технологии и к AGM отношения они не имеют.

Статьи из «Колесо»

«Черные орлы» расправляют крылья

51
Несколько лет назад я впервые попала на открытие...

Видеокамеры могут отключить

6
Некоторые комплексы придется отключить после того, как появятся новые требования к установке дорожных камер, над которыми Минтранс РФ пока еще работает. Так,...

Мошенники в сфере ОСАГО

9
Дагестан вошел в число регионов с наиболее высоким риском мошенничества в сфере ОСАГО. Кроме...

Управление ГИБДД подвело черту

11
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

6
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Кому-то придется пересдать на права

10
О значительных изменениях в жизни водителей...

Реформа видеофиксации

7
Единые требования к установке комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД введут с 1...

Новый штраф

8
Водителей могут начать штрафовать за нарушение временных ограничений скорости, указанных...

Осторожно: автострахование

47
Российские страховщики назвали регионы с самым высоким количеством аварий по итогам...

Позор и гордость автопрома

80
Первое представление «Москвича-412» произошло в 1967 году, а фактический старт производства...

Электросамокат – проблема или благо?

25
Ныне принятая организация дорожного движения в...

Сколько колес нужно для счастья?

20
Спор о том, что лучше – автомобиль или мотоцикл, не...