Сетевое издание «Дагестанская правда»

15:00 | 26 сентября, Сб

Махачкала

Weather Icon

Раскрывать таланты каждого ученика

Правительство
A- A+

Вчера, 23 августа, в Махачкале прошло ежегодное Республиканское совещание работников учреждений образования. Под руководством Председателя Правительства РД Артёма Здунова педагоги республики обсудили состояние и перспективы развития системы образования региона. По традиции на мероприятие, проходящее в августе, собрались представители педагогических коллективов со всех концов Дагестана.

Премьер-министр, открывая работу педсовета, предложил подвести итоги прошлого учебного года, разобрав ошибки и определив пути их устранения в будущем. «Такие встречи, как эта, должны быть не формальными, а полезными для всех участников процесса. Сегодня на наше совещание прибыл представитель Министерства просвещения РФ, что говорит о большом внимании со стороны федеральных органов власти к нашей работе. Об этом же говорит и забота, оказанная нам со стороны Рособрнадзора, позволившая нам на достойном уровне провести ЕГЭ в этом году. За это всем большое спасибо», – обратился к собравшимся Артём Здунов.

Первоочередные задачи

Глава дагестанского кабинета министров озвучил основные аспекты, на которые, по его мнению, необходимо обратить пристальное внимание. «Хотелось бы обсудить проблемы тех ребят, которые до сих пор не получили аттестаты, такие есть у нас, и надо думать об их судьбе. Кроме того, мы должны продолжить в этом году вновь сложившуюся традицию по взращиванию олимпиадников. Настоящим достижением прошлого учебного года было участие наших детей во всероссийских олимпиадах школьников. У нас есть три достойных победителя. И, я считаю, те направления, в которых они продвинулись, могут быть не единственными. Нам надо подумать, как за счет тренировок, внимательного отношения к олимпиадникам добиться результатов. А вопрос достаточно простой – выявление и предметная работа с этими ребятами. Мы можем достойно представлять Дагестан на таких соревнованиях», – выразил уверенность Председатель Правительства РД.

В рамках разговора о развитии системы образования была затронута и тема формирования современной инфраструктуры в данной сфере: «Вы знаете, что мы реализуем проект «100 школ» – это первая ласточка. У нас таких школ, нуждающихся в реконструкции, намного больше», – констатировал Здунов.

Премьер-министр также вынес на обсуждение систему оценки деятельности школ: «Как мы должны оценивать школы, по каким критериям учебное заведение попадет в рейтинг тех учреждений, кто первым получит финансирование? Должна быть балльная система».

Помимо прочего, Артём Здунов напомнил об открытии уже 1 сентября текущего года 15 новых школ. «Это немало, но не предел. У нас много вопросов, связанных с ликвидацией трехсменного образования, которые решаются на федеральном уровне в том числе», – сказал он.

Отдельной темой стала профессиональная подготовка молодежи: «Сегодня Россия всерьез занялась вопросами профессионального мастерства. Мы подключились к глобальной системе WorldSkills и имеем свою довольно неплохую систему профтехобразования. Именно там воспитываются кадры для инженерного корпуса, для работы на предприятиях. В следующем году мы проводим мировой чемпионат по WorldSkills, наша задача достойно представить республику в этом сегменте», – призвал учителей Председатель Правительства республики.

Проекты развития школы

Директор Правового департамента Министерства просвещения Российской Федерации Светлана Нуждина заметила, что августовские совещания являются важнейшим элементом формирования единого образовательного пространства, а в этом году – это участие в формировании национального проекта «Образование». Она коротко проинформировала об основных направлениях, входящих в нацпроект. Это в том числе изучение и развитие национальных языков – с этой целью будет создан специальный фонд.

«Мы будем уделять большое внимание формированию федерального перечня учебников, в частности и на национальных языках. Просим вас включаться в этот процесс», – обратилась к участникам совещания Светлана Нуждина. Среди ключевых мероприятий нацпроекта представитель Минпросвещения РФ назвала прежде всего современную школу с учетом демографического роста в субъекте, внедрение цифровой образовательной среды, в том числе и в сельских школах, обновление материально-технической базы образовательных учреждений, развитие среднего профессионального обра­зования.

«Тем коллегам, которые представили сегодня в фойе выставку профессиональных достижений в сфере среднего профобразования, мы очень благодарны: ваш опыт ценен, мы просим развивать это и дальше. Мы поддержим. Президентом перед нами поставлена задача до 2024 года войти в десятку лучших мировых систем образования. Мы будем это делать вместе, думаю, с большим желанием и самоотдачей, потому что это наше будущее», – заверила директор Правового департамента Минпросвещения РФ.

По ее словам, на финальном этапе – внедрение проекта развития Российской электронной школы: «Мы вкладываем в это силы и деньги, чтобы довести до той стадии, когда каждый учитель в любой точке страны сможет провести урок по Эрмитажу для своих детей, сопоставимый с живой экскурсией».

Светлана Нуждина отметила также успех дагестанских детей на Всероссийских олимпиадах: «Мне довелось быть в Казани на финальном этапе олимпиады по английскому языку, школьники республики выглядели очень достойно и профессионально. Это ваша заслуга – ваш труд очень важен, заметен, и мы просим и дальше работать с нами, чтобы достичь целей, которые ставит перед нами Президент».

«Мы должны настроиться на то, что все мы будем жить в системе национальных проектов, отставаний не должно быть. Это касается всего Правительства. Очень внимательно следует относиться к подготовке заявок, формированию наших программ», – прокомментировал Артём Здунов.

Руководитель Администрации Главы и Правительства РД Владимир Иванов, назвав педагогов республики драйвером образовательного процесса Дагестана, пригласил их к консолидации усилий: «Я хочу выразить слова благодарности главам муниципалитетов, которые работали над тем, чтобы в этом году 1 сентября в республике открыли свои двери новые школы, бывшие долгостроями. Такого в Дагестане не должно быть впредь. Если мы беремся за что-то, то надо доводить до конца. Огромное спасибо волонтерам, учителям, родителям, помогавшим общему делу. Когда происходит такая консолидация общества, мы строим быстро и честно и достигаем успеха».

«Дорожная карта» образования

Заместитель Председателя Правительства – министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова обозначила основные проблемы, стоящие перед системой образования региона. Она отметила, что деятельность Минобрнауки Дагестана направлена прежде всего на обеспечение доступности качественного образования и подготовки для экономики республики высоко­квалифицированных кадров.

«В новом «майском» указе Президента страны определены национальные цели и стратегические задачи развития страны до 2024 года. Среди задач системы образования – создание условий для раскрытия талантов каждого, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. В рамках национального проекта «Образование» предполагается­ участие республики во всех 9 федеральных нацпроектах. Нами также выработаны предложения по участию в национальных проектах «Наука» и «Демография», – отметила министр.

По словам Омаровой, в республике начата работа по внедрению новых проектов Агентства стратегических инициатив, составлена «дорожная карта» по проекту внедрения стандартов кадрового обеспечения промышленного роста в рамках программы «Будущие кадры для региона».

«Ключевые положения «майского» указа Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» по направлению развития образования – это обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Для реализации задачи нам предстоит сделать очень многое.

У нас в республике достаточно большая сеть дошкольных образовательных учреждений – 822 с охватом 102 тысяч детей. Но между тем доступность дошкольного образования у нас всего 83%. В Дагестане активно развивается сектор негосударственных образовательных организаций, на сегодня их 48 с охватом свыше 5 тысяч человек. Положительная динамика в развитии данной формы дошкольного образования обусловлена финансовой поддержкой государством инвесторов. Поддержка частных детских садов осуществляется не только на региональном, но и на муниципальном уровне. Так, в Махачкале, разработан проект «Билдинг-сад», – отметила глава ведомства.

Зампред подчеркнула важность создания условий и для раннего развития детей. Так, во исполнение Указа Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части создания условий для трудовой деятельности женщин, имеющих детей, министерством начаты мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. В 2019 году запланировано ввести 18 детских садов на 1 тысячу 600 мест, 820 из них – для детей раннего возраста.

В рамках доклада министр затронула также проблемные вопросы, связанные с высокой степенью износа общеобразовательных организаций. «Для решения задачи улучшения материального состояния общеобразовательных организаций по поручению врио Главы Дагестана Владимира Васильева разработан проект «100 школ». В текущем году проект будет реализован в 117 школах республики», – напомнила вице-премьер.

ЕГЭ и кадровый вопрос

Говоря о государственной итоговой аттестации, У. Омарова сообщила, что тщательный анализ результатов экзаменов показал, что качество преподавания русского языка в школах повысилось. Так, 1 тысяча 685 выпускников набрали по русскому языку 80 и более баллов (12,6%).

В 2018 году выросло и число стобалльников: 19 участников ЕГЭ по разным предметам набрали 100 баллов (русский язык – 8, химия – 8 и обществознание – 3). «Уменьшилось число выпускников текущего года, оставшихся без аттестата. Участники ЕГЭ, не сдавшие обязательные предметы или получившие неудовлетворительные результаты по ним в основной период, имеют возможность получить аттестат, пересдав экзамены в сентябре. Поэтому данный показатель будет скорректирован по итогам сентябрьского периода», – добавила руководитель Минобрнауки РД.

Обратила министр внимание и на кадровый вопрос. «Нужно привести в законное русло проводимую кадровую политику в отношении руководителей образовательных организаций. От грамотного подбора очень многое зависит», – заключила Омарова.

Олимпиадникам – поддержку

В ходе совещания также были затронуты вопросы, связанные с выявлением и поддержкой одаренных детей, участием ребят из Дагестана во Всероссийских олимпиадах школьников, обеспечением школ республики необходимыми учебниками, использованием интерактивных технологий в преподавании, аттестацией педагогических кадров, поддержкой движения «Молодые профессионалы» и т.д. Говорили также о новых подходах к оценке качества дошкольного образования. Помимо прочего, был презентован «Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills: новый формат улучшения качества подготовки в профессиональных образовательных организациях».

Среди выступавших были заместитель Председателя Народного Собрания РД Елена Ельникова, директора учебных заведений и дошкольных учреждений образования, учителя.

По итогам Августовского совещания была принята резолюция.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи из рубрики «Правительство»