X

Дороги – показатель качества жизни

Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в обозримом прошлом, когда гужевой ли, автомобильный ли транспорт то и дело подпрыгивал на ухабах, когда в весеннюю распутицу проехать было невозможно.

Так было давно. Сейчас ситуация кардинально поменялась – если от ям и ухабов мы еще не до конца избавились, то застрять в распутицу мало где можно. Но, как говорится, нет предела совершенству. Импульс совершенству придал указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в котором среди прочих назван и нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для его реализации Дагестан принял и успешно выполняет 3 региональных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения».

Нацпроект уже действует четыре года, и уже можно подвести промежуточные итоги. Как нам сообщили в Минтрансе РД, в рамках реализации национального проекта на территории республики асфальтом покрыто более 864 тыс. кв. м автомобильных дорог, построено 2 автоматических пункта весогабаритного контроля на автодорогах регионального значения, завершен третий этап по внедрению интеллектуальной транспортной системы в Махачкалинской агломерации. Завершены дорожные работы более чем на130 км автомобильных дорог общего пользования. Словом, фактически выполнены все запланированные на прежние годы дорожные работы.

Но жизнь продолжается, как и выполнение задач, обозначенных не только в нацпроекте. В прошлом году жители ул. Бетонной обращались в администрацию Махачкалы с просьбой привести проезжую часть в нормативное состояние. Сейчас на этой улице (микрорайон Турали) идет укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на проезжей части.

Мало того, укладка асфальта уже проведена на расположенных поблизости улицах Ансалтинской – в текущем и Гаджимагомедова – в прошлом году. Ранее специалистами здесь были проведены работы по выравниванию дороги, установлены бордюрные ограждения, обустроены тротуары.

Общественники проинспектировали ход ремонтных работ по улице Кадиева в Махачкале. «Мы рады видеть, как преображается наша столица. Ремонт улиц – это не только создание комфортных условий для автомобилистов, но и улучшение качества жизни для всех горожан», – поделился своим мнением председатель Общественной палаты г. Махачкалы, директор школы № 18 Салим Абдулкадыров.

Напомним, что в этом году в рамках национального проекта на территории Махачкалы запланирован ремонт 18 улиц.

Нацпроект широко шагает и по горным и предгорным районам Дагестана. Недавно в Унцукульском районе завершился ремонт 4-километрового участка автомобильной дороги Буйнакск – Гимры – Чирката. Там специалисты усилили асфальтобетонное покрытие с восстановлением поперечных и продольных уклонов, провели ремонт и очистку системы водоотвода, восстановили обочины и кюветы, очистили обвалы и осыпи.

Также проведён комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения: установлены металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, новые дорожные знаки и нанесена горизонтальная разметка. Как заверили в Минтрансе, ремонт остальных 9,8 километра, согласно государственному контракту, будет завершен в следующем году.

Таких примеров много. К примеру, идёт (на некоторых объектах завершён) ремонт участков автомобильных дорог Хасавюрт – Новолакское, Бабаюрт –Гребенская, Манас – Сергокала – Первомайское, Леваши – Акуша – Уркарах – Маджалис – Мамедкала.

Бюджет регионального проекта «Дорожная сеть» составляет 1216,97 млн руб., это средства республиканского бюджета. Из них 916,97 млн руб. будут потрачены на дорожные работы на региональных дорогах и остальные – на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети г. Махачкалы. Заключены все запланированные на 2024 год 7 контрактов. Кассовое исполнение на первое июля 2024 года составляет 1116,56 млн руб. (91,7 %).

Что уже сделано? Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, доведена до 98 %. Запланированная доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения превышает нормативные требования и составляет 102,1 % . Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок также превышена и составляет 142,9 %. Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения приближается к цифре 80 тыс. погонных метров.

По региональному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» тоже сделано немало. К примеру, нужно было установить 100 стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Этот показатель был достигнут еще в 2022 году.

Созданы условия для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения.

Организована системная работа с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах, обеспечению безопасности детей при перевозках в транспортных средствах. Приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Напомним, что общий объем средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов в Дагестане на 2024 год, составляет 21,6 млрд рублей. Это говорит о том, что на улучшение качества жизни людей государство денег не жалеет.

Тэги:
дороги,

Похожие

Прокладываются дороги жизни

8
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Прокладываются дороги жизни

15
Дороги – это сама жизнь. Чтобы она была комфортной, нужно не только строить современные...

Новые дороги в новую жизнь

14
Много лет назад мне понадобилось из Кубачи поехать в Акуша. Хотя расстояние между этими...

Дороги жизни

22
Без развития дорог невозможно представить какое-либо развитие в принципе. Не случайно все...

Тогда были тропы

15
Кому не знакомо изречение «Дорога – это жизнь»? Дороги можно сравнить с кровеносной...

Ширятся артерии жизни

9
Модернизация автодорожной инфраструктуры – первоочередная задача для Дагестана. Она...

Дороги в будущее

178
Для гостей Дагестана, предпочитающих автомобильные путешествия, знакомство с нашей...

Дорожники снова в дороге

29
Очередное сообщение от МЧС: «Сильные дожди, ливни, гроза, град и усиление ветра до 20 м/с...

Дороги ведут к развитию

22
Дороги - кровеносные со­суды экономики. Трудно сказать, кому первым пришло в голову такое...

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Аварийность не снижается

9
На автодорогах республики за первые шесть месяцев 2024 года зафиксировано 773 ДТП, в которых...

Цена безрассудства – человеческая жизнь

20
Один мой знакомый, пополнивший с недавних пор...

Безопасность детей – забота взрослых

3
В дорожной ситуации встречаются двое: водитель, т.е....

Не слишком ли высока цена?

22
В выходные ездил в горы. Впечатления не очень – лучше бы остался дома. И дело не в погоде (хотя...

Зона повышенной опасности

12
Железная дорога для всех, а для детей особенно, является зоной повышенной опасности. Но, как...

Смерть под прикрытием

55
Дагестан продолжает потрясать количеством дорожно-транспортных происшествий на дорогах...

Автотюнинг по-дагестански

47
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Отложим гаджеты!

124
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Камеры работают. А мозги?

69
Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих –...

Античеловеческий фактор

26
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...