Купить PDF-версию
20:42 | 04 октября, Пт
Махачкала
X
08:26 24.09.2024

Как избежать долгов за свет. В этом могут помочь новые технологии оплаты

По данным компании «Россети Северный Кавказ», общая просроченная задолженность за электроэнергию в Дагестане только по прошлогодним данным достигла 8,3 млрд рублей. При этом общая задолженность всех потребителей республики перед компанией, если учесть весь период работы прежнего поставщика – ПАО «ДЭСК», составила на середину 2023 года более 20 млрд рублей.

Суммы, как видим, баснословные, и на фоне того, что население крайне негативно отзывается как о работе энергетиков, так и по поводу многочисленных аварий в сетях, это выглядит нелогично. Не готов оправдывать кого-либо, но очевидно, что в сложившейся ситуации виноватых много. Впрочем, не об этом сегодня, а о том, как проблему не усугубить, а разрешить.

Дело в том, что в нынешнем цифровом веке во многом размеры задолженностей обусловлены или даже прямо пропорциональны возможностям потребителей оплачивать оказанные услуги. В этом отношении реализация проекта внедрения единого платежного документа в городах Каспийске и Дербенте делу однозначно помогла.

Напомню, что Единый платежный документ (ЕПД) – это квитанция за жилищно-коммунальные услуги, которую каждый месяц получают жители. В ЕПД указаны имя собственника, адрес квартиры (помещения), код плательщика, список услуг и период, за который сформирован документ. По каждой услуге указаны объем потребления за период, стоимость за единицу (тариф) и сумма.

Однако если москвичи ЕПД могут найти на официальном сайте мэрии столицы, где также заказать и оплатить ЕПД онлайн, то в Дагестане документ доставляется почтой.

При этом мои коллеги, проживающие в Каспийске, утверждают, что они не всегда и везде могут оплатить услуги в одном окне. В отдельных домах, хотя и поступают ЕПД, каспийчанам приходится выстаивать очереди в расчетных центрах. Что уж говорить об оплате онлайн.

Между тем москвичи могут оформить подписку на уведомления по электронной почте и смс. Есть у них возможность загрузить весь платежный документ в формате PDF, а в мобильном приложении «Моя Москва» можно получить ЕПД и передать показания счетчиков. Помимо этого, они могут оплатить ЕПД на сайте
госуслуг или через приложение.

Махачкалинцы и жители других городов Дагестана, увы, такой возможности лишены. Форма ЕПД пока здесь не функционирует. За электроэнергию, к примеру, людям нужно платить в расчетных центрах. Где-то ряд коммунальных услуг можно оплатить в управляющих компаниях, сделать это в одном окне не везде возможно.

Между тем решением, облегчающим потребителям оплату, могут служить онлайн-сервисы электронных платежей. Однако, как показала практика, и здесь есть масса подводных камней. И нужно быть осторожными! Не с каждого сервиса платеж может дойти до адресата. К примеру, как заявляют в компании «Россети – Северный Кавказ», платить следует исключительно на сайте компании https://fl.gp-lc.rossetisk.ru/. Ну и ещё через сервисы Сбербанка и мобильного приложения «Свет онлайн».

Самое интересное в этой истории, что сторонние сервисы не отказываются принимать платежи за электроэнергию. Напротив, в них это осуществить гораздо удобнее и проще. И уведомление о том, что зачисление прошло, там работает без сбоев. На сторонних сервисах, коих масса, как правило, автозаполнение реквизитов явно удобнее. Однако оплаченные суммы, хотя и доходят до счета потребителя, не зачисляются как платеж. Как выяснилось, для этого нужно всё же посетить компанию.

Так, к примеру, коллеге пришлось несколько раз ездить в Хасавюрт, чтобы сверять платежи. Иного варианта оплатить услуги на неоформленную на него квартиру отца у него не было. И подобных нюансов в жизни бывает много. Между тем сколько иногородних сыновей могли бы оплачивать онлайн услуги своих родителей. Да и дагестанцы, проживающие, как говорится, дома, –
мы ведь чемпионы по онлайн-шопингу по СКФО. Так к чему усложнять признанную и сделанную для упрощения систему электронных платежей? Соответствующим структурам, считаем, следовало бы обратить внимание на это и устранить негативные явления.

Статьи из «ЖКХ»

После ремонта – комфорт

9
Мы много говорим о ремонте социальных объектов – школ, детских садов, поликлиник, учреждений...

Аморальная жара, или Само не рассосётся

45
Мы полны парадоксальностей. Давайте рассудим....

Тарифы «обжигают»

20
С 1 июля 2024 года в Дагестане выросли тарифы на услуги ЖКХ, заявил в рамках пресс-конференции...

Энергосбережение: тренд или лозунг?

85
Электрогенерация в настоящее время обеспечивает...

«Больше слов, меньше дела»

15
«Важнейшей задачей, стоящей перед администрацией города и ресурсоснабжающими...

Несветлая сторона энергетики

51
«Призываем жителей Дагестана с пониманием отнестись к сложившейся ситуации, ведь работы...

Тарифы обоснованы, как и жалобы

28
Коммунальная тема крайне болезненна для дагестанцев и...

Зима прошла, проблемы остались

61
На дворе в разгаре весна. Холода, в проекции минувшего...

Объёмы капитально растут

9
Непопулярная в народе реформа ЖКХ в большей степени из-за введения обязательства жильцам...

ГЖИ мониторит ситуацию

8
Проект «День собственника» инициирован для того, чтобы в очередной раз напомнить всем...

К морозам готовы?

15
В 2021–2023 годах ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго» приобрело 120 бригадных...