Купить PDF-версию
14:01 | 08 декабря, Пт
Махачкала
Weather Icon
Weather Icon
X
7:56  29.09.23

Анализ авторынка обнадёживает

По данным «Автостата», за 8 месяцев текущего года в России было продано почти 607 тысяч новых легковых автомобилей, что на 41 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. В то же время автомобильные дилеры прогнозируют продолжение роста цен на новые легковые машины.

По мнению вице-президента и исполнительного директора ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Вячеслава Жигалова, в общей сложности за 2023 год рост цен ожидается на уровне 30 % в годовом выражении, сообщает агентство «Новости».

«До конца года ещё ожидаем рост цен. Повышение утилизационного сбора и серьёзные колебания курса рубля уже привели к подорожанию авто, а к концу года можно говорить о повышении до 30 %. Ставка утильсбора выросла в среднем в 1,7–3,7 раза на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя», – сказал он, отвечая на вопрос о ценах на новые легковые автомобили в РФ.

А вот другие автомобильные эксперты прогнозируют падение цен на авто. Они считают, что успешно воспользоваться сложившейся в нашей стране ситуацией смог китайский автопром и что рост конкуренции постепенно приведет к восстановлению российского автомобильного рынка. Стоимость автомашин китайского производства просто приблизится к объективной.

Когда и почему это произойдет, выяснило издание «Аргументы и Факты», поговорив с несколькими экспертами. Так, по словам заместителя председателя Комитета по экономической политике Госдумы Артёма Кирьянова, серьезные проблемы с поставщиками европейских и японских моделей отрицать невозможно. «Есть проблемы, связанные с обслуживанием таких автомобилей. И, конечно, мы видим, что цена взлетела совершенно непрогнозируемо. Это заставляет задуматься о возможности покупки автомобиля в принципе либо о том, чтобы перейти в низший ценовой сегмент», – говорит он.

«Такая тенденция может сохраняться достаточно долго, причем китайский автопром может значительное количество времени держать планку по ценам на уровне себестоимости и таким образом завоевывать российский рынок, российского потребителя. Думаю, что в ближайшее время, в течение ближайших двух лет, мы увидим также и борьбу за средний и премиальный сегменты. Вполне вероятно, что люди будут отказываться от привычных им премиальных марок, например BMW, Mercedes, и станут пересаживаться на автомобили китайского производства», – рассказывает депутат.

Конечно, речь идет не только о соотношении «цена-качество», но и о дополнительных предложениях со стороны производителей по гарантийному обслуживанию и по другим вопросам маркетинговой политики. Именно таких предложений ждут сегодня россияне, уверен Артём Кирьянов.

Автоюрист Сергей Радько считает, что китайские концерны являются сильными игроками. Он предполагает, что локализация производства их машин неизбежно приведет к снижению цен.

По мере увеличения локализации производства китайских автомобилей в России должна снизиться и их стоимость, уверен также профессор МГУ Расул Мусаев. «Важно наладить инфраструктуру ремонтно-технического обслуживания китайских автомобилей, своевременное обеспечение запчастями и комплектующими. В условиях санкций со стороны западных стран перспективы сотрудничества с Китаем вообще и с его автопромом в частности достаточно большие», – говорит профессор, имея в виду немалую ёмкость внутреннего рынка, покупательную способность населения, а также наличие в России необходимой квалифицированной рабочей силы.

По оценкам экспертов, снижение стоимости китайских автомобилей можно ожидать уже к концу 2023 года. Кроме того, дилеры ожидают увеличения скидок на китайские модели. Покупка автомобиля в ближайшие месяцы будет правильным решением, считает Артём Кирьянов. «Тактически снижение цен будет в конце года, потому что это общее правило: машины предыдущего года будут продаваться с определенным дисконтом. Это серьезный повод для покупки, а сейчас мы видим определенную стабилизацию и по рынку, и по валютным курсам. Я думаю, через 10 лет мы все будем ездить на китайских автомобилях, если не будет российских аналогов уходящих брендов Европы и Японии», – прогнозирует он.

По материалам из открытых источников

Новости от партнеров

Статьи из «Колесо»

Колесо. Вопрос-ответ

3
В редакцию «ДП» поступают вопросы от читателей, касающиеся дорожного движения. Мы решили...

Регистратор – в суд

3
Для чего законопослушные автомобилисты устанавливают видеорегистратор в своей машине?...

Брызговики и магнитолы запрещены?

4
Не нужно лишний раз устанавливать на свой автомобиль устройства, не предусмотренные его конструкцией. Хотя бы для того, чтобы...

Некачественный контрафакт

12
В России стало больше поддельного моторного масла. Под видом параллельного импорта водителям стали предлагать некачественный контрафакт. Эксперты выяснили,...

Свет «очей» автомобиля

10
Многие не знают или не помнят, что написано в ПДД по поводу осветительных приборов и когда...

Вопрос-ответ

7
В редакцию поступают вопросы от читателей, касающиеся дорожного движения. Мы решили создать...

Профессионалы рулят

132
Без профессиональных водителей невозможно представить никакую службу, структуру и вообще...

Вопрос-ответ

6
В редакцию «ДП» поступают вопросы от читателей, касающиеся дорожного движения. Мы решили...

Купить «китайца» или…

22
Китайцы захватили наш рынок. Действительно, китайских автомобилей в процентном соотношении,...

Вопрос-ответ

5
В «ДП» поступают вопросы от читателей, касающиеся дорожного движения. В редакции решили...

Хитрости ввоза иномарок

9
Распилы, карпилы, каркасы, конструкторы. Всё это – названия «машин», которые привозили, да и привозят до сих пор из Японии. Некоторые из них разбирают перед...

На чём ездить будем?

13
Что за вопрос, конечно же, на автомобилях из Поднебесной. Автопром Китая развивается не по дням, а по часам, сейчас сами китайцы затрудняются с ответом: марки каких...