Купить PDF-версию
18:50 | 19 апреля, Пт
Махачкала
X
09:03 31.08.2018

Автомобили возят тело, а мотоциклы – душу

Не люблю, когда за руль мотоцикла садится мой сын. Езда на нем опасна, предполагает определенный дискомфорт, большой риск для здоровья, а то и для жизни, поэтому ездить на байке я никому не советую. Ну а еще летом без крыши над головой жарко, а в межсезонье – тоже не совсем комфортно. Слезинки дождя в лицо и за шиворот уж вовсе не радуют.

Остроты в описание жизни мотоциклистов добавляет тот факт, что выйти живым и невредимым в случае ДТП удается далеко не всем, если учитывать, что на мотоцикле в основном ездят молодые люди. У них ветер свистит не только над головой, но и внутри нее, гормоны переполняют, в организме адреналин зашкаливает, а мозгов как не было, так, может быть, уже и не будет, потому что в голове не удержатся.

Все эти обстоятельства делают мотоцикл чем-то из разряда аттракционов с той разницей, что безопасность здесь никто не обещает.

Теперь, когда я нарисовал такую невеселую картину, скажу, что, впервые сев на мотоцикл 45 лет назад, я продолжаю на нем ездить и сейчас, когда мне уже 60. А все потому, что четыре колеса возят тело, а два – душу. Так говорят мотоциклисты, когда хотят объяснить непреодолимую тягу к езде на двухколесном средстве передвижения, хотя зачастую у многих из них имеется и автомобиль.

В конце 70-х годов мой вид на очень нервном и красивом по тем временам мотоцикле «Иж-Планета Спорт» – одет в черный кожаный комбинезон, красный шлем с черным забралом на голове – очень привлекал взгляды прохожих. Подъем по улице Дахадаева в Махачкале я преодолевал на заднем колесе, с каждого перекрестка стартовал также с поднятым в воздух передним колесом. Виражи проходил с максимальным наклоном и касанием асфальта подножками, а на отдельных участках города развивал скорость до 140 километров в час.

Такая спортивная манера езды, конечно же, не устраивала сотрудников ГАИ, которые просто мечтали изловить и покарать ярого нарушителя. Понимая, что догнать меня на своих «Уралах» с коляской они не в силах, устраивали засады и заслоны. Однажды в погоне меня вынудили удирать в сторону смотровой площадки на Тарки-Тау (старожилы помнят, что там стояла железная конструкция в виде головы Ленина). Каково же было разочарование гаишников, когда я спустился по почти отвесному склону в поселок Кяхулай и был таков, а они остались лицезреть красоты тогдашней Махачкалы с позиции Ильича.

Да, забыл сказать, что такая моя лихость воспитывалась не просто на улице, где тогда уже автомобилей было достаточно много, а в секции ДОСААФ по мотокроссу, где навыки скоростной езды прививаются осознанно и по делу. Кумиром мальчишек и молодежи был легендарный Юлиан Викторович Гутевич, который работал старшим тренером областного спортивно-технического клуба ДОСААФ, руководил сборными Дагестана по авто– и мотоспорту и одновременно работал учителем в Махачкалинской средней школе №8, где и прививал любовь к технике и автомотоспорту. Сотни воспитанников этого увлеченного и авторитетного человека навсегда связали свою жизнь с техникой, стали мастерами спорта и классными специалистами. Но мой отец Абдурахман Абдурагимович, известный воспитатель многих теперешних докторов филологических наук, говаривал, что у меня два образования: техническое без диплома и филогическое – с дипломом, но без знаний.

Но вернемся к моим проделкам. Один раз я все же попался. Меня застал на автозаправочной станции подъехавший на мотоцикле «Урал-соло» знакомый автоинспектор по имени Закир. До этого он многократно и безуспешно участвовал в охоте на меня и вот теперь не скрывал своей радости, потому что к этому времени его профессиональная злость сменилась на спортивную, а наши взаимоотношения приобрели формат поединка. Отобрав у меня права, он сказал, что наказанием для меня будет дежурство вместе с ним на проспекте Калинина: я должен буду на своем скоростном мотоцикле догонять автолихачей, не подчинившихся приказу об остановке.

На следующий день, подъехав к инспектору, я тут же выпросил у него его «Урал», и вот я, в красном закрытом шлеме и кожаных штанах, отправился закладывать виражи уже на тяжелом милицейском мотоцикле. Надо сказать, что «Урал» и мой «ИЖ-Спорт» имели одинаковую мощность в 32 силы, но вес первого был в два раза больше. Опьяненный ездой на таком монстре, я сел на свой мотоцикл, дал по привычке полный газ и сразу же едва не перевернулся.

Мотоциклисты ГАИ, уверенные в своем умении ездить, приезжали иногда на тренировки мотокросменов и просили дать им прокатиться на мощном спортивном мотоцикле. Проехав по горной трассе сотню метров, они с выпученными от полученного адреналина глазами и дрожащими коленями покидали нас с уверенностью, что никогда больше не сядут на спортивный мотоцикл. Чехословацкие кроссовые «Чезеты» тогда были лучшими в мире и состояли на вооружении сборных команд по мотокроссу не только СССР, но и США и других развитых в техническом отношении стран. И вот эти монстры массово поставлялись Центральным комитетом ДОСААФ в клубы страны.

… Сегодня мне 60. И я все еще в седле. Мощность моего нынешнего мотоцикла «Хонда» – почти 90 «лошадей», вес – около 250 килограммов. Это отнюдь не предел, и я не претендую на первенство. Вокруг много молодежи на куда более мощных, скоростных, современных и дорогих мотоциклах. Те, кто постарше, ездят на категории мотоциклов «чоппер», «крузер», те, что помоложе – на спортбайках. Опасность езды на последних зашкаливает. Степень риска увеличилась многократно. Тут вам и обилие машин на дороге, и иногда почти полное отсутствие уважения к мотоциклистам со стороны автомобилистов, называемых в среде байкеров «коробочниками». Те в ответ зовут мотоциклистов «хрустами». Это неспроста!

Вот даже анекдот придумали. «Молодежь обиженно спрашивает у старика на «чоппере»: «А почему вы с нами не здороваетесь?» – «А зачем с вами здороваться, вы каждый год – новые»…

Современные мотоциклы могут развивать скорость до 300 километров в час, первые сто из которых они достигают за 2-3 секунды. Это мотоциклы, которые можно свободно купить, и необязательно это должны быть те, что стоят 3-4 миллиона руб­лей. Дорого, опасно и не всегда комфортно. Но это – на всю жизнь!

Похожие

Куклы как люди

62
В творческой лаборатории Сабины Тарикулиевой (на снимке) столько самых разных дагестанских...

Первым делом самолёты…

192
Авиамоделизм – одно из самых увлекательных и популярных хобби в мире. При этом не просто...

В поисках щуки, сазана, сома

44
На дворе июль, а значит, самое время поговорить о рыбалке, увлекательном процессе, который...

Одежда – это искусство!

65
Что если вашу одежду распишет художник? Тогда это будет совсем не продукт с заводского...

Байкеры открыли мотосезон

17
В Дагестане состоялось официальное открытие мотосезона. Оглушительный рев моторов наполнил...

Стильно, модно, респектабельно

43
Сложно представить образ хотя бы одной женщины без...

Волшебный мир Жанны

100
Эта удивительная женщина создает своими руками добрый и красочный мир, где живут прелестные...

Шоппер – не просто сумка. Это стиль

333
Знаете, в чем преимущество быть мамой взрослой...

Вторая жизнь цветов

48
Тяга к красоте – неотъемлемая потребность человеческой души. Красоту человек черпал из...

По открытой местности

12
В Акушинском районе прошел третий Северо-Кавказский открытый чемпионат по мотоциклетному...

Мама-эльф

134
Времена, когда полки магазинов были печально пусты, уже канули в Лету. Теперь изобилие на...

Эффект красок

27
Теперь можно носить на себе произведения искусства и даже самим создать авторское...

Статьи из «Общество»

Управление ГИБДД подвело черту

3
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

3
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

32
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

5
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

6
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

8
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

28
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

24
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Интернет: зло или благо?

10
Большая часть нашей повседневной жизни так или иначе связана с интернетом: в нем мы работаем, учимся, общаемся с друзьями. Однако с ростом количества подключенных к...

Хранители неба

5
Войска противовоздушной обороны призваны, как ясно из их названия, защищать воздушное пространство страны. Важность этих войск для безопасности лишний раз...

Отложим гаджеты!

98
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...