Будь бдителен на переезде
Железнодорожный переезд - один из сложных и опасных участков железнодорожного пути. Однако водителями транспортных средств продолжаются нарушения правил проезда через переезд, что в ряде случаев завершается гибелью и травмированием людей, разрушением устройств железных дорог, повреждением подвижного состава, уничтожением грузов, перерывом в движении поездов. Обществу наносится колоссальный материальный и моральный ущерб.
Чрезвычайными последствиями, как правило, заканчиваются столкновения автобусов с поездами.
Подавляющее большинство столкновений происходит на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками при исправно действующей переездной сигнализации.
Так, 18 апреля 2008г. в 2 час. 50 мин. на регулируемом переезде без дежурного 7 км произошло столкновение поезда №4901 (приписка ТЧП Махачкала) под управлением машиниста Большебрюхова А.Ф. и автомашины ВАЗ-21099 за гос. № В 332 УС 05 RUS.
Случай произошел при следующих обстоятельствах: водитель автомашины Закавов И.Х. нарушил правила проезда п. 15 через железнодорожные переезды и требования инструкции ЦП-566, не произвел остановку перед дорожным знаком «СТОП», не обратил внимание на работающую автоматическую переездную сигнализацию и приближающийся поезд, не отреагировал на подаваемые звуковые сигналы поезда. При проследовании поезда №4901 через переезд 7км автомашина ВАЗ-21099 заехала в хвостовой 3-й вагон между колесными парами.
Переезд регулируемый, установленная скорость для движения поездов на этом переезде 20 км/ч. Скорость движения поезда в момент удара составила 15 км/ч. АПС работает исправно, настил переезда и подходы в норме, видимость приближающегося поезда удовлетворяет требованиям инструкции ЦП-566 п. 15 по безопасности проезда через переезд. Знаки ограждения в наличии. Случай наезда произошел в результате грубого нарушения водителем Закаевым И.Х. правил проезда через ж/д переезд. В результате ДТП погибли 2 пассажира, находящиеся в автомашине, водитель Закаев И.Х. получил травмы.
Основной причиной сложившегося положения являются попытки водителей переехать переезд в непосредственной близости от следующих к переезду поездов, отвлечение внимания от наблюдения за дорожной обстановкой, проявления элементов небрежности и халатности в процессе управления автотранспортом.
Это стало возможным в результате слабого контроля со стороны руководителей и организаций за действиями водителей автотранспорта, проезжающих через переезды, не обслуживаемые дежурными работниками , т.е. там , где водители могут безнаказанно нарушать порядок движения через переезды, установленный правилами дорожного движения.