Куда уходят актеры?
На актерском отделении факультета культуры ДГУ прошел семинар, посвященный повышению культуры сценической речи и занятости выпускников.
В нем участвовали педагог ДГУ Джамиля Мирзоева, директор регионального Центра занятости студентов и трудоустройства выпускников Раджаб Шахабасов, представитель работодателя – режиссер и актер Кумыкского театра Байсолтан Осаев.
Как же так получилось, что воспитание актерской смены интересует только один театр, притом, что у нас 8 национальных театров, где постоянно жалуются на нехватку кадров. Подтверждение тому — цифры.
Ежегодно ДГУ выпускает 25 актеров, а в театры идут 3-4. Чем заняты не устроившиеся по специальности актеры, как складываются их судьбы в дальнейшем? Никого это не интересует.
Вторая серьезная проблема — плохое знание выпускниками родного языка. При поступлении абитуриента не экзаменуют по национальному языку. На семинаре говорили, будто молодой актер должен получить языковое совершенство в театре. Но у театра нет ни времени, ни средств учить их родному языку. Им нужен готовый специалист, а не полуфабрикат.
Раджаб Шахабасов предложил к обучению национальным языкам привлекать преподавателей факультета дагестанской филологии. Но эти преподаватели не специалисты по сценической речи. Это совершенно другая дисциплина. Отсюда вывод: поступающие обучаться актерской профессии должны знать родной язык, а не кое-как осваивать его в ходе учебного процесса.