Безопасным дорогам – быть!
Вчера вице-премьер Шамиль Исаев провел заседание рабочей группы по реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Махачкалинской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития РФ «Безопасные и качественные дороги».
Региональная программа, являясь составной частью федерального проекта, нацелена существенно поправить ситуацию с некачественным дорожным покрытием в столице. Как сказал Шамиль Исаев, программа принята и подписана, она содержит 11 направлений, по которым в текущем году предстоит масштабная работа.
— Задача перед нами серьезная, – сказал вице-премьер. – Наша республика – одна из первых в стране освоила проектное управление, у нас есть опыт в этом деле, но сегодня мы должны адаптировать его в деятельность федеральных структур проектного управления.
Шамиль Исаев отметил слаженную и продуктивную работу над подготовкой программы Агентства по дорожному хозяйству РД, федерального дорожного ведомства и администрации Махачкалы. Он поблагодарил участников рабочей группы и призвал приступить к реализации программы, по которой в процессе обсуждения специалистами был внесен ряд предложений. Вице-премьер также назвал некоторые цифры. Региональная программа, рассчитанная до 2025 года, софинансируется из федерального бюджета в сумме 637 миллионов рублей, столько же должна изыскать на нее республика. Всего предусмотрено довести до высоких стандартов качества 811 км дорожного покрытия улиц, а также 103 км дорог, подводящих с пяти сторон к столице Дагестана. В текущем году, со слов Шамиля Исаева, планируется повысить качество 76 км внутригородских дорог.
Заместитель руководителя Агентства дорожного хозяйства РД Сиражудин Айгумов рассказал о текущей ситуации по реализации программы, доложил о важнейших пунктах, отметив, что в настоящем идет работа в сфере проектирования. Участники заседания дополнили выступление конкретными данными. В частности, в настоящем на 68 улиц Махачкалы подготовлена проектно-сметная документация. Готовятся сметы, технические задания и ведется подготовка к объявлению тендеров.
В дальнейшем обсуждалось, как эффективнее и слаженнее взаимодействовать в этой работе с федеральными структурами. Речь о том, что программу будут мониторить из Центра, и целесообразно руководствоваться в работе методическими рекомендациями, поступившими из Москвы. Их необходимо использовать и при реализации 7 приоритетных проектов развития РД.
Программа должна обеспечить к концу 2018 г. долю протяженности автомобильных дорог Махачкалинской городской агломерации, соответствующую нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям – 50 проц. В 2025 г. – уже 85 проц. При этом целевая задача – снижение количества мест концентрации ДТП на дорогах Махачкалинской агломерации (к уровню 2016 г.) в 2018 г. – в два раза, а в 2025 г. – на 85 проц.