Сетевое издание «Дагестанская правда»

12:00 | 08 марта, Пн

Махачкала

Weather Icon

Обсуждены перспективы развития вуза

Глава республики
A- A+

Врио Главы Дагестана Сергей Меликов в Дагестанском государственном педагогическом университете встретился с представителями профессорско-преподавательского состава и студенческого актива и обсудил проблемы и перспективы развития вуза, сообщает пресс-служба Администрации Главы и Правительства РД.

До этого в ректорате ДГПУ руководитель республики провел совещание по вопросам совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы. В частности, на нем речь шла о ситуации с заработной платой педагогических работников и о повышении ее размера.

В ходе совещания врио министра образования и науки РД Уммупазиль Омарова, врио министра труда и социального развития РД Изумруд Мугутдинова, председатель Дагестанской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Магомед Амиродинов, руководитель территориального органа Федеральной службы госстатистики по РД Айганат Эфендиева детально проинформировали руководителя республики о текущем положении дел в этой части, внесли ряд предложений по решению рассмотренного вопроса. Было отмечено, что все озвученные проблемные вопросы и предложения будут изучены и проработаны, потому что нужно искать новые подходы к изменению системы оплаты труда в бюджетной сфере.

Сергей Меликов, прежде чем перейти к диалогу, поздравил всех с прошедшим Днем студента и назвал университет уникальной территорией, ведь именно этот вуз стал основой, которая в последующем дала стимул для создания школы высшего образования в Дагестане.

Подчеркивая значимость старейшего вуза, он сказал: «Дагестанский государственный педагогический университет является центром педагогического образования республики. А в свое время он, наверное, был таким центром для многих субъектов не только Северного Кавказа, но и Закавказья. Этого никто не отрицает».

Отметил руководитель республики и сформировавшиеся в вузе традиции, связанные не только с образовательной, но и с культурной деятельностью, со спортом. При этом Сергей Меликов не обошел вниманием и проблемные вопросы, констатировав, что сегодня университет переживает непростые времена. «Есть системные проблемы, которые требуют решений, в том числе и неполное соответствие материально-технической базы требованиям стандартов. С 2013 года в вузе отсутствует избранный ректор. Как следствие, уже более восьми лет подряд университет признается неэффективным, хотя я с этим не согласен по качеству, но тем не менее по определенным показателям это так», – сказал врио Главы РД, добавив, что нельзя назвать в полной мере стабильным и финансовое положение университета, которое наряду с другими обстоятельствами привело к серьезным репутационным потерям.

В вузе фиксируется негативная динамика численности студентов. Подготовленные абитуриенты, как отметил руководитель республики, все чаще выбирают иные учебные заведения и, что самое печальное для этого вуза, другие направления подготовки. Вместе с тем республика на сегодня испытывает дефицит педагогических кадров – около 450 человек.

Последние 8-9 лет руководство вуза не только консервировало проблемы, но и постоянно воспроиз­водило новые. Создавалось впечатление, что они только с этой целью возглавляли университет

Сергей Меликов, говоря о вопросах повышения зарплаты всем представителям бюджетной сферы и в первую очередь педагогическому составу, отметил, что повышение заработной платы педагогам необходимо. «Мы пытаемся сделать первые шаги. Но существует масса обстоятельств, не взвесив которые мы не придем к определенному решению. И не случайно изменение системы оплаты труда мы рассматриваем на базе вашего вуза. Потому что я вижу, что именно категория педагогических работников нуждается в этих преобразованиях», – обратился он к педагогам.

Говоря о самом ДГПУ, Сергей Меликов нацелил его сотрудников на организацию качественного образовательного процесса. «Я хочу быть уверен, что республика получит от вуза высококвалифицированных педагогов. В условиях нынешнего социально-экономического состояния, безусловно, сложно говорить о масштабных вливаниях, финансировании. Но тем не менее по направлениям развития нужно предусматривать и такую поддержку», – отметил он.

По словам и.о. ректора Полины Федотовой, сегодня университет ставит целью формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала, обеспечение программ социально-экономического развития республики квалифицированными кадрами, подготовку и переподготовку, повышение квалификации кадров. В качестве стратегической миссии вуза обозначено содействие динамическому развитию научно-технического комплекса страны и обеспечение его необходимыми кадровыми ресурсами.

«Качественная подготовка учителя и закрепление выпускников педагогического вуза в системе образования эффективны только при условии тесного комплексного взаимодействия педагогического вуза с региональной системой образования. Основу этого взаимодействия составляет единый кадровый ресурс системы педагогического образования региона. Мы должны отслеживать все факторы, влияющие на качество образования. Это квалификация учителей и профессорско-преподавательского состава, материально-техническая база, уровень информатизации, уровень организации научных исследований для вузов и т.д. На наш взгляд, при решении этих проблем особая роль должна быть отведена вузам, так как их потенциал более широк и позволяет участвовать в различных сферах профильного обучения», – высказала мнение Федотова.

Было отмечено, что для решения проблемы нехватки педагогических кадров в республике запущен проект «Сельский (земский) учитель». За два года 180 педагогов трудо­устроены в сельских школах, хотя для устранения дефицита педагогических кадров в дагестанские школы необходимо устроить более 400 учителей. Наибольшую нехватку педагогов испытывают учреждения в сельской местности, где отмечается недостаток учителей математики, русского и английского языков.

По словам и.о. ректора ДГПУ, в настоящее время общая численность сотрудников вуза составляет более 400 человек. Университет реализует основные профессиональные образовательные программы ФГОС высшего образования по 12 направлениям подготовки уровня бакалавриата, по 4 направлениям подготовки уровня магистратуры и по 15 направлениям подготовки уровня аспирантуры. В этом году здесь обучается свыше 9,6 тыс. человек. Говоря о трудоустройстве выпускников и взаимодействии с работодателями, Полина Федотова сообщила, что в последние годы только менее половины выпускников работают по специальности.

О развитии системы профессиональной поддержки и сопровождения учителей в республике рассказал и.о. ректора Дагестанского института развития образования Гамзат Джамалудинов. Он проинформировал о подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов. Для учителей, по словам выступающего, проводятся адресные персонифицированные курсы по повышению квалификации.

Затем депутат Народного Собрания РД, декан исторического факультета ДГПУ Нариман Асваров рассказал о проблемах и перспективах развития университета, назвав сегодняшнее состояние педуниверситета кризисным.

«Последние 8-9 лет временно исполняющие обязанности ректора не только консервировали возникающие проблемы, но и постоянно воспроизводили новые. Создавалось впечатление, что они только с этой целью возглавляли университет», – сказал он. По словам декана факультета, ДГПУ столкнулся с кризисом практически во всех сферах, в том числе в финансовой, научной, образовательной, кадровой, управленческой. Продолжая, представитель университета связал возникшую ситуацию с тем, что вузом руководили на протяжении длительного времени люди, не имеющие соответствующей квалификации, профессионального опыта и моральных качеств.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Глава республики»