09:00 | 19 ноября, Пн

Махачкала

31.05.2018
1 EUR 72.5211 Руб -0.0058
1 USD 62.5937 Руб -0.0483

Под прицелом объектива

A- A+

Чтобы официально сесть за руль, человек в нашей стране обязан столь же официально получить водительские права, изучить Правила дорожного движения.

Существенным пунктом Правил является знание знаков дорожного движения. Однако в Махачкале абсолютно все автолюбители знают и неукоснительно соблюдают только один знак – 1.17 «искусственная неровность» – для принудительного снижения скорости.

Искусственная неровность, или в простонародье «лежачий полицейский», — это действенная мера успокоения лихачей. Впервые их стали применять в США в начале прошлого века на опасных участках дорог. В то время Штаты переживали бурную автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, нередко оказывавшегося под колесами проезжающих автомобилей.

Спустя век ситуация повторилась в Дагестане, причем под колеса чересчур резвых водителей попадает не только домашний скот, но и сами его владельцы. Соответственно трассы, улицы, проулки, дворы в нашей республике в одночасье превратились в нагромождения торосов из асфальта, преодолеть которые без повреждений порой не под силу и внедорожнику.

По словам руководителя группы пропаганды УГИБДД МВД по РД Исамагомеда Султанова, установка искусственных неровностей, равно как и любых других ограничений дорожного движения, четко регламентирована ГОСТами и должна согласовываться с ГИБДД. Однако отвечают за их установку муниципальные власти. В том числе, если установка произведена без соответствующих согласований.

— Мы очень часто получаем просьбы установить скоростные ограничители на разных улицах города. В таких случаях предлагаем людям подготовить коллективные обращения, по итогам рассмотрения которых принимаем решение об установке знака об ограничении скорости. К примеру, жилая зона предусматривает ограничение скорости движения 20 километров в час и позволяет сотрудникам ГИБДД наказывать нарушителей, — говорит Султанов. – Однако, несмотря на регулярные совместные рейды с представителями городской администрации, устранить весь вал нарушений в этой сфере не представляется возможным.

Но что же получается на практике? Законом все прописано четко, ГИБДД говорит о своей открытости и оперативном реагировании на сигналы населения. Махачкалинская власть в свою очередь оперативно и жестко реагирует на появление любых незаконных строений. Однако искусственные неровности (причем вполне легальные и соответствующие ГОСТам) пока ликвидировали только на проспекте Петра I. В народе это связывают с частым проездом по этой улице правительственных кортежей, хотя нарушать скоростной режим любят и все остальные наши сограждане.

Порядок на дагестанских дорогах, казалось бы, должна была навести система «Безопасный город». О необходимости ее скорейшего запуска Глава республики Рамазан Абдулатипов неоднократно говорил на различных мероприятиях, и даже лично принял участие в торжественном запуске системы комплексов фото-, видеорегистрации летом 2013 года в Минтрансе РД.

Московской корпорацией «Майкор» были установлены на оживленных перекрестках Махачкалы 15 таких комплексов, состоящих из нескольких видеокамер. Заняло это всего три недели, а с учетом того, что передовые технологии компании позволяют регистрировать до восьми различных видов нарушений ПДД, Рамазан Абдулатипов смог в режиме онлайн увидеть, как на экране системы в геометрической прогрессии растет количество штрафов, а число нарушителей всего за 15 минут перевалило за тысячу.

С учетом того, что размер штрафа, выписанного такой автоматизированной системой, может составлять от 500 до 5000 рублей, ее активное внедрение смогло бы не только улучшить ситуацию на дагестанских дорогах, но и заметно увеличить доходную часть республиканского бюджета. Однако этого тоже не случилось. Из 15 установленных комплексов работало всего десять, но и они уже более месяца не функционируют.

По словам представителя ГИБДД, это связано с модернизацией программного обеспечения. Однако наш собеседник затруднился ответить на вопрос о том, почему это происходит так долго и когда будет закончено. В итоге получается, что установили свой комплекс специалисты «Майкора» всего за три недели, а «обновлять программную платформу», не исключено, будут в течение года. Тем временем в народе ходят слухи, что систему фото-, видеофиксации в ГИБДД попросту отключили под нажимом высокопоставленных чиновников и своих коллег из МВД, которые, по негласной статистике, чаще всего и попадают под прицел бесстрашного и бескорыстного объектива.

Итог внедрения системы «Безопасный город» получается прозаичным. В республике, очевидно, не спешат серьезно бороться с нарушителями Правил дорожного движения, так как не очень заинтересованы легально пополнять бюджет за счет нарушителей. Соответственно, гражданам придется и дальше платить из своего кармана за установку нелегальных ограничителей скорости. И это у нас в Дагестане логично – ведь бюджет как бы ничей, а дорогу переходят наши с вами дети. А о том, что «Безопасный город» не работает, всегда можно сказать, что он у нас был, но не оправдал себя.

Следите за нашими новостями в Facebook, Instagram, Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Правопорядок»