Купить PDF-версию
14:42 | 18 сентября, Чт
X
05:40 15.11.2013

Тариф на пригородные поездки

В четверг, 14 ноября, вице-премьер Правительства РД Абусупьян Хархаров провел совещание по вопросу установления экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Дагестан.

Как сообщает пресс-служба Президента и Правительства РД, в работе совещания приняли участие и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства РД Магомедгаджи Раджабов, руководитель республиканской службы по тарифам РД Умахан Амирханов, начальник Махачкалинского участка ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Сергей Середин и другие представители министерств и ведомств.

Предваряя совещание, вице-премьер отметил, что обсуждаемый вопрос поднимается в Правительстве не в первый раз и требует особого внимания, так как речь идет прежде всего об удобстве граждан.

Дело в том, что из-за невысокого тарифа на перевозки, установленного еще в 2010 году, республика возмещала Северо-Кавказской пассажирской компании разницу исходя из установленного тарифа.

В 2010 г. был установлен тариф 8 рублей за 10 км дороги, который с тех пор не менялся. Это был так называемый социально ориентированный тариф, в этом году стояла задача сделать тариф экономически обоснованным, который пассажирской компании показался заниженным, из-за чего не все убытки будут возмещены.

По сообщению М. Раджабова,  на сегодняшний день есть заключение службы по тарифам, которое не устраивает пригородную пассажирскую компанию. В связи с чем вполне вероятно, что в  2014 году будет сокращена определенная часть поездов и направлений перевозок. «Министерство транспорта и дорожного хозяйства солидарно с компанией, потому что пригородные поезда и маршруты социально ориентированы. Допустить сокращение поездов было бы неправильным и непоследовательным шагом с нашей стороны», — подчеркнул и. о. министра.

С. Середин в свою очередь объяснил, что тот тариф, который посчитала служба, не соответствует действительности. «Есть ставки РЖД, от них отойти мы, пригородная компания, никуда не можем, так как арендуем у РЖД подвижной состав. В установленном порядке мы будем оспаривать решение тарифной службы».

У. Амирханов ответил, что тариф установлен в соответствии с нормативными актами и всеми теми документами, которые представила организация. «Материалы долго готовились, для того чтобы объективно и максимально удовлетворить запросы пригородной компании». Руководитель тарифной службы посоветовал компании два пути решения – обратиться или в Федеральную службу по тарифам, которая проверит обоснованность действий республиканской службы, или же в суд.

По итогам совещания А. Хархаров предложил пригородной пассажирской компании совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства произвести расчеты по некоторым убыткам, которые рассмотрит Республиканская служба по тарифам, а затем изыщет возможности компенсации. Предложение было поддержано обеими сторонами.

 

Статьи из «Экономика»

Платёжная дисциплина

2
Согласитесь, что для старшего поколения очень волнительно получать квитанции за газ с задолженностью, в связи с чем научите своих родных и близких почтенного...

ЖКХ: перезагрузка неизбежна

2
Коммунальная тематика всегда остра и болезненна. Тарифы упорно растут, и уже не всем по...

Водовод расширяет границы

8
Проблема с водоснабжением в Дагестане одна из самых острых. По потреблению воды наша...

Точка роста

8
Дагестан уверенно идет к статусу региона с ключевым логистическим центром на юге России. Об...

«Самохваловский» дагестанский кизил

30
Дагестан одна из благоприятных территорий для...

Риски для экономики

15
Финансовая устойчивость – залог успеха любого начинания. В этой связи интересен отчет...

Урожай достижений

15
Прежде чем приступить к повествованию, выражаем глубокое почтение труженикам АПК, которые...

От планов к новым горизонтам

8
Нефтегазовая отрасль всегда была и остается стратегически важной для Дагестана. Вопреки...