Купить PDF-версию
13:03 | 29 марта, Пт
Махачкала
X
09:18 27.08.2019

Доступное образование – равные возможности

Новейшие информационные технологии и современное оборудование станут доступнее для учащихся сельских школ: с 1 сентября этого года во всех субъектах страны начинает внедряться проект «Современная школа» в форме центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». В нашей республике современным учебным комплексом (интерактивное оборудование, мобильный класс, шлем виртуальной реальности и т.д.) будут оснащены 168 школ.

Центры создаются как структурные подразделения общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Они направлены на формирование технологических и гуманитарных навыков у обучающихся. Цель самого проекта – уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. Но вот готовы ли последние к новшествам, к тому, чтобы шагать в ногу со временем? Обладают ли учителя необходимыми навыками и компетенциями в области проектного управления в образовании и как они будут учить детей работать на лазерных станках и станках с ЧПУ? Вопрос правильный, но и ответ очевиден: необходимо обучить сначала самих педагогов, что и планируется делать в рамках проекта. Эта миссия возложена на сотрудников детского технопарка «Кванториум» Малой академии наук РД, в частности, по таким направлениям, как «Промышленный дизайн», «Промышленная робототехника», «Виртуальная и дополненная реальность», «IT», «Беспилотные летательные аппараты» и др.

На закрытии второй образовательной сессии по направлению «Технология», где побывала корреспондент «ДП», присутствовали около 60 педагогов.

Учитель технологии и изобразительного искусства Карагасской СОШ (Ногайский район) Сабират Мансурова рассказала коллегам о своем опыте изу­чения новых технологий. Она также сообщила, что в двух классах местной школы в соответствии с дизайн-проектом проведен ремонт, до начала учебного года будет установлено оборудование.

– Все новое, как известно, поначалу пугает, но в процессе обучения ты начинаешь разбираться в деталях. Наша группа подготовила педагогический сценарий по заявленному проекту, и в итоге мы справились с задачей, в чем немалая заслуга наставника Саида Амирова. Не сказала бы, что мы теперь стали асами в области IT-технологий, но полученные знания будем использовать в работе, реализовывая проекты вместе с детьми, – отметила педагог.

Коллега Сабират Мансуровой из Ахвахского района Абдурашид Расулов отмечает, что «Точка роста» станет импульсом для развития IT-технологий в его родной Каратинской СОШ № 1.

– Достаточно сложно за такой короткий срок изучить весь курс, но мы продолжим работу дома и при возникновении каких-либо вопросов будем обращаться к организаторам тренинга. На мой взгляд, подобные курсы нужно проводить чаще, это позволит совершенствовать наши знания и навыки. Полагаю, будущее за современными технологиями, беспилотными аппаратами, позволяющими «побывать» в труднодоступных местах, – подчеркнул Абдурашид Абдурахманович.

И.о. директора Малой академии наук РД Абдулмеджид Багомаев напомнил, что основной целью семинара является необходимость научить учителей из сельских школ проектировать образовательное пространство и пользоваться высокотехнологичным оборудованием.

– После проработки профессиональных компетенций участники очной сессии научились работать в команде и выстраивать коммуникацию. Процесс командообразования проходит таким образом, что педагоги делятся на группы и прорабатывают задания, применяя метод мозгового штурма. Наработанный за время обучения опыт командной работы педагоги используют в своей дальнейшей практической деятельности со школьниками, – отметил Абдулмеджид Багомаев.

– Участники семинара уже имеют понятие о кейсах, проектах, знают, как составлять педагогические сценарии, то есть в курсе всей тематики, прорабатываемой в будущем в «Точках роста». Мы пытались привить им командный дух, разбив по группам, собрав в коллективе представителей районов, удаленных друг от друга, – рассказал заместитель директора Микаил Бахмудов.

Отметим, что обучение продлится до 23 августа в виде четырех образовательных сессий с охватом свыше 250 учителей. По его завершении участники получат свидетельства о прохождении тренинга.

Статьи из «Образование»

Зайнодин Расулов: «Инженеры создают будущее»

43
Известно, что задача школы – сделать...

Родной язык – духовная опора

89
Сегодня, 21 февраля, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Праздник...

Опыт важнее тысячи мнений

12
Институт геологии исследует строение, геодинамику и вещественный состав осадочно-породных...

Народный этикет подскажет

36
В современных условиях всевозможных общественно-политических и социально-экономических...

Здесь сформировались научные школы

26
В 1924 году в Махачкале был создан Дагестанский...

Академической науке России – 300 лет!

33
Российская академия наук – крупнейший в мире центр...

Экзамен на выносливость, или «Неуд» ЕГЭ

23
Вопросы и проблемы в сфере образования обсудили...

Классные разговоры

6
Проблема отсутствия гражданственности и патриотизма у молодежи становится все более...

Учитель педагогов

11
На недавней встрече с педагогической общественностью страны Президент РФ В. Путин...

Как генерал стал… генИралом…

25
Попалось недавно на глаза интервью доцента журфака...

Учимся питаться

20
Этот вопрос периодически поднимается на самых разных уровнях. Хотя, казалось бы, уж в чем в...

Герои добра

13
Кто из нас не пытался вызубрить перед экзаменом весь учебный материал, пройденный за год? Ну...